К ак заявляли инициаторы проекта, идеальной площадкой для строительства ТЦ должно было стать начало Московского тракта, неподалеку от будущего молла IKEA1. Но от идеи пришлось отказаться. По сл
К ак заявляли инициаторы проекта, идеальной площадкой для строительства ТЦ должно было стать начало Московского тракта, неподалеку от будущего молла IKEA1. Но от идеи пришлось отказаться. По словам АЛЕКСАНДРА ПОТАПОВА, руководителя проекта РМЦ, свободного пространства рядом с проектом молла «Мега» практически не осталось: «Там нашлось всего одно место с мощным обременением в виде дачного поселка. Мы были бы вынуждены расселять жителей еще года два». Через полгода поисков была выбрана площадка на Амундсена — Краснолесье (район УНЦ). Такое решение Александр Потапов объясняет тем, что здесь «Ренова-Стройгрупп» будет создавать новый жилой район Академический. «К тому времени, когда мы откроемся, рядом с нами уже будет развитый городской узел. Этому району понадобятся и торговые, и развлекательные центры», — убежден г-н Потапов. По его словам, согласно требованию администрации мебельщикам придется возводить ТЦ современного формата со всей сопутствующей инфраструктурой — общепитом и развлекательным комплексом.
Для финансирования части проекта мебельщики намерены привлечь крупных соинвесторов — московские и уральские торговые сети. «Половину торговых площадей мы передадим в собственность нашей управляющей компании. Также в нашей собственности останутся логистический комплекс, инфраструктура и инженерные системы». С мелкими компаниями-производителями УК намерена работать по следующей схеме: брать на продажу их товар и выставлять его на единой площадке. «Ассортимент ТЦ будет подбираться с ориентацией на товарное предложение якорных арендаторов. Скорее всего нашим клиентом станет средний класс», — подчеркивает г-н Потапов.
Оценивая амбициозный проект НП «Мебельщики Урала», игроки екатеринбургского рынка предполагают, что в существующей конкурентной обстановке новому участнику достаточно сложно будет найти свое место. Как отмечает АНДРЕЙ МУХИН, заместитель генерального директора компании «Фолис» (торговые марки «Офис-комплект», «Новая квартира»), изначально «Фолис» проявлял интерес к этому проекту: «Однако мы решили уделить больше внимания созданию своего ТЦ в Ботаническом районе. Это будет 5-этажный магазин домашней мебели на площади 3 тыс. кв. м для среднего класса. Мы сами будем формировать ассортимент магазина и ценовую политику». По мнению г-на Мухина, идея мебельщиков получить землеотвод рядом с «Мегой» была разумной и оправданной — можно было сэкономить на раскрутке ТЦ: «Сейчас же им придется самостоятельно формировать покупательский поток, отслеживать привлекательность ТЦ, создавать выгодные предложения для потребителя. Рассчитывать на ближайший микрорайон, наверное, недальновидно для подобных площадей. Они должны работать и на Екатеринбург, и на соседние города, иначе такой объем денег просто не собрать».
Как сообщил МИХАИЛ ШКЛЯР, директор компании «Идея»), в течение этого года практически все екатеринбургские мебельные ТЦ будут расширяться. «Наш центр располагается на 3,4 тыс. кв. м. Мы уже строим следующие очереди и надеемся увеличить наши «размеры» в три раза. Через год несколько местных игроков будут иметь примерно такую же площадь. Отличаться эти ТЦ будут ассортиментным наполнением и уровнем технологии продаж.
Кроме того, придет IKEA. Успех проекта местных мебельщиков зависит от того, насколько профессионально они смогут управлять своим объектом», — считает г-н Шкляр.