Меню

Уральские предприниматели cмогут бесплатно изучить рынок e-commerce с экспертами Ozon

Автор фото: Smart Vombat. Иллюстрация: Panoramio.com

«Пандемия показала, как важен сектор e-commerce для клиентов и какие возможности он дает малому и среднему бизнесу. Для многих наш проект станет хорошей возможностью перезапустить свой бизнес».

Интернет-площадка запустила проект E-commerce Online School — бесплатную образовательную программу для уральских предпринимателей. Эксперты рынка, представители компании и предприниматели, у которых уже есть позитивный опыт работы с e-commerce, расскажут об особенностях рынка и возможностях, которые он дает для роста бизнеса. 

Мероприятия и лекции о том, как начать продавать товары в онлайн, проводят многие площадки силами своих сотрудников. У программы Ozon есть особенности: во-первых, речь идет не только о продажах товаров, но о возможностях сотрудничества в логистике и других областях. Кроме того, программа включает в себя блоки, посвященные рынку e-commerce в целом, в том числе рыночной и клиентской аналитике, брендингу, созданию качественного продуктового контента, фотографии и так далее. Наконец, главная особенность — Ozon привлек к проекту практиков: действующих продавцов своей платформы, логистических партнеров и независимых экспертов, которые делятся личным опытом развития своего бизнеса на рынке e-commerce. 

Три прошедших в тестовом режиме вебинара уже позволили привлечь на маркетплейс более 100 новых продавцов, а 5 региональных компаний в ближайшее время станут технологическими партнерами в своих федеральных округах — они смогут самостоятельно привлекать потенциальных продавцов на маркетплейс, оказывать им услуги по заведению товаров и сопровождать их бизнес в новом канале продаж. 

Пандемия показала, как важен сектор e-commerce для клиентов и какие возможности он дает малому и среднему бизнесу. В начале апреля количество новых партнеров Ozon увеличилось на 60% относительно марта, но в России еще десятки тысяч предпринимателей, у которых пока не было возможности оценить преимущества e-commerce для бизнеса, — говорит Анна Калеева, директор Ozon Marketplace. — Мы считаем, что у нас есть образовательная миссия — рассказывать о разных возможностях рынка. Понимая потенциал для роста интернет-торговли в регионах, мы создали программу «Практики для практиков», чтобы рассказать предпринимателям о возможностях зарабатывать на этом рынке, даже если их дело не связано с производством товаров. Для многих наш проект станет хорошей возможностью перезапустить свой бизнес после пандемии.  

«Сейчас количество внешних сервисов, которое образовалось вокруг Amazon, исчисляется десятками крупных и сотнями мелких компаний — все они зарабатывают на оказании услуг для сопровождения продаж на маркетплейсе. В России пока такой рынок не сформирован, но быстрый рост числа продавцов на площадках говорит о потенциальном спросе. Созданная Ozon школа — возможность в короткие сроки масштабировать сервисы для продавцов, еще больше развить свою логистическую инфраструктуру за счет сотрудничества с региональными предпринимателями, и тем самым увеличить свою долю на рынке» — говорит Федор Вирин, партнер Data Insight и один из лекторов образовательной программы Ozon. 

Сейчас программа работает в онлайн-формате, в будущем планируются и офлайн-мероприятия. Запуск E-commerce Online School — логичное продолжение перехода на платформенную модель, о котором Ozon объявлял в начале 2020 года — за счет партнерств с региональными предпринимателями площадка планирует быстро нарастить число внешних сервисов для продавцов маркетплейса и создать новые сервисы. Сейчас на Ozon активно продает уже более 10 000 компаний, еще более 25 000 находятся в процессе заведения своих товаров на площадку, также с компанией сотрудничает уже несколько сотен предпринимателей, оказывающих логистические услуги, и десятки компаний, предоставляющих сервисы «вокруг» маркетплейса и доставки.