Сейчас объем проданных в сети стройматериалов заметно уступает объему других продуктов, проданных через интернет. Но участники рынка отмечают, что в кризис активность их клиентов в сети может вырасти.
Владельцы интернет-магазинов Екатеринбурга видят большой потенциал в сегменте инструментов и строительных материалов. По их данным, такие товары уже входят в десятку наиболее продаваемых через интернет. Однако, участники рынка стройматериалов подчеркивают: в сети эффективно идет продажа стандартизированных товаров: строительных смесей, конструкций, гипсокартона и различных электроинструментов. Товары для интерьера и декора потребители по-прежнему покупают в магазинах, потому что для их выбора важным остается визуальный контакт.
«Предметы интерьера, декора и мебель относятся к так называемым кастомизированным товарам — товарам для конкретного покупателя. Такие товары через интернет продаются мало, в отличие от коробочных продуктов, все параметры которых можно легко описать. Это, например, бытовая техника, электроника, электроинструменты и строительные смеси. Возможно, через несколько лет технологии позволят покупать, скажем, обои без визуального и тактильного контакта. Поэтому сейчас гораздо важнее представить посетителю сайта — потенциальному покупателю — наиболее полную информацию для сравнения, выбора и, в конечном итоге, покупки», — считает генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.
По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, дальнейшее увеличение доли продажи товаров через интернет постепенно приведет к изменению товарно-ассортиментной структуры предприятий розничной торговли и сокращению площадей под некоторые группы товаров. Точных прогнозов о том, как изменится ассортимент, специалисты пока не дают, но уже сейчас можно предположить, что гораздо меньше места на полках будут занимать предметы, хорошо продаваемые в интернет-магазинах, а вот перечень товаров для интерьера и декора расширится.
Развитие интернет-торговли, считает генеральный директор мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев, связано не с удобством совершения покупки, а с более низкой ценой, по сравнению со стационарным магазином. Вдобавок, online-торговля дает покупателям больше возможностей.
«Электронная коммерция развивается независимо от макроэкономической ситуации. Даже когда экономика испытывает кризис и традиционная торговля не показывает роста, электронная торговля все равно развивается, поскольку покупатель становится более осторожным и взыскательным и чаще совершает покупки через Интернет, где существует больше возможностей поиска, сравнения и выбора товара, отвечающего конкретным требованиям», - заявлял ранее директор по продажам компании «ОБИ Россия» Олег Митрохин.
По данным pr-директора e96.ru Дмитрия Иванова, в целом за 2013-2014 гг аудитория российских интернет-магазинов выросла более чем на 30%. Порог входа на online-рынок меньше, поэтому там за 3-4 г. появилось много игроков. Правда, последние два года их количество стало уменьшаться. Не все выдерживают конкурентную борьбу, которая в online сегодня намного острее, чем в сегменте предприятий розничной торговли. По данным «Яндекс.маркета», ежегодно в России закрывается 2 тыс интернет-магазинов. Оставшихся ждет процесс слияний и поглощений либо уход с рынка.