Меню

Уральские производители поставили диагноз рынку пряностей

В следующем году отечественные торговцы пряностями будут искать возможность замещать импортную продукцию местными аналогами и больше упирать на интернет.

Ситуация на рынке специй в России ухудшается быстрее, чем это прогнозировалось в 2014 г. Тогда эксперты полагали, что этот сектор торговли, позиции в котором постоянно усиливали индийские, китайские, мексиканские и турецкие поставщики, за год достигнет полного насыщения и в дальнейшем будет плавно сжиматься. Но кризис перечеркнул все планы аналитиков, отмечают специалисты компании «Айдиго». 
 
«Сжатие отечественного рынка специй в 2015 г. превысило прежние прогнозы  оно составило в среднем около 30% в натуральном выражении, и в будущем году этот показатель может вырасти еще значительнее, — директор по маркетингу компании «Айдиго» Руслан Бабицын. — Из-за роста курса доллара и евро у игроков выросли затраты на производство, сократилась маржа всех звеньев цепочки, от производителей до конечных продавцов». 
 
Продуктовое эмбарго, наложенное Россией на ряд стран, сыграет отечественным производителям пряностей на руку, расчистив для них ту долю рынка, которая была занята «санкционными» специями. Параллельно местные производители намерены плотнее заняться переработкой пряных трав, ягод, грибов и другого сырья, растущего в России и способного заменить иностранные специи. В качестве одного из самых ярких примеров подобного импортозамещения в «Айдиго» приводят иван-чай. 
 
Частные рынки эксперты компании называют основным источником полного и частичного фальсификата. Количество пряностей на полках магазинов уменьшится, при этом торговые сети будут снимать с полок одинаковую продукцию от разных производителей, а сами производители будут уходить в онлайн-торговлю, делают прогноз в «Айдиго».
 
Автор: Николай Ежов.