Меню

Уральские промышленники заказали минтранс

Свердловские промышленники подготовили обращение к губернатору с просьбой вернуть в состав областного правительства министерство транспорта. Однако иностранные перевозчики резко против.

С инициативой вернуть министерство транспорта к губернатору Евгению Куйвашеву обратился Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП). Как сообщил вице-президент СОСПП Валерий Савельев, соответствующее письмо бизнесмены передадут главе области на этой неделе. «Минтранс как самостоятельное ведомство необходим, чтобы правительство эффективнее работало в транспортной сфере. Нужно готовить кадры, координировать работу с железной дорогой, дорабатывать и внедрять концепцию развития транспортно-логистического комплекса региона и пр. – сейчас эти вопросы повисли в воздухе», - перечисляет г-н Савельев.

Промышленники не скрывают: работой прежнего минтранса они недовольны. По словам Валерия Савельева, ведомство не справлялось с задачами. Как рассказал заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг, областной минтранс изначально затачивался под проблемы ж/д транспорта, а вопросы общей и складской логистики, автотранспорта практически не затрагивал. Объясняют участники рынка это тем, что экс-министр Геннадий Маренков до назначения в правительство работал на СвЖД - замначальника по Нижнетагильскому региону обслуживания. Как добавляет учредитель компании «UVA Транс» Ринат Садриев, прежний минтранс «завалил профподготовку водительского состава и не занимался обновлением муниципального автопарка».

Исполнительный вице-президент СОСПП Марина Вшивцева соглашается - стратегических задач минтранс в прежнем виде не решал. Однако прежнему министерству удалось решить проблему с железнодорожными перевозками: «По крайней мере, сейчас проблема стоит не так остро как два года назад. Ведомство убедило руководство СвЖД пойти навстречу бизнесу, был создан оперативный штаб, где все вопросы решались в ручном режиме». Обновленное ведомство, по замыслу предпринимателей, должно продолжить эту работу – противостояние промышленников и СвЖД вновь обострилось. Так, в конце мая ЕВРАЗ НТМК, УГМК-Холдинг, комбинат «Ураласбест», Первоуральский новотрубный завод и другие предприятия направили в адрес Заксобрания области пакет рекламаций на работу уральских дочек РЖД  («Первая грузовая компания», «Вторая грузовая компания», «ТрансСиб-Урал»). По мнению грузоотправителей, реформа РЖД провалена. «Мы видим хаос. Снижение доступности услуг, несоблюдение сроков доставки стало нормой», - рассказывал главный специалист по транспорту ЕВРАЗ НТМК Владимир Полюхович (см. «ДК» №.20 (830) от 28 мая 2012 г.)

СОСПП надеется, что обновленный минтранс начнет внедрение концепции развития транспортно-логистического комплекса региона. Г-н Савельев, чья ГК AVS Group разрабатывала документ, поясняет: «Мы и так потеряли много времени – концепция была создана четыре года назад. За этот период Казахстан увел азиатские грузопотоки. Недавно Челябинск презентовал транспортно-логистическую концепцию и тоже планирует перераспределить потоки. Региональные компании уже потеряли объем грузов, а если транспортный коридор пойдет через соседей, у нас останутся грузопотоки только для внутреннего потребления». Валерий Савельев добавил, что для восстановления областного министерства транспорта необходимо будет отменить указ бывшего губернатора о реорганизации правительства области: «Но как минтранс вернется в структуру правительства – не наша задача. Для этого есть правовой департамент, юристы. Союзу нужно добиться, чтобы губернатор принял политическое решение. Остальное – дело техники».

В успехе промышленники не сомневаются: по словам Валерия Савельева, президиум СОСПП уже подобрал кандидатуру на пост министра. Правда, имени г-н Савельев не называет. Как уточнил «ДК» исполнительный директор СОСПП Павел Воротков, «это транспортник, но не железнодорожник». Участники рынка настаивают: ведомство должен возглавить человек, не имеющий прямого отношения к одному виду транспорта: «Минтранс должен заниматься всеми видами транспорта и логистикой как таковой. Поэтому будет неправильно, если его возглавит представитель, например, железной дороги. Новый министр должен понимать транспорт как систему», - пояснил Александр Трахтенберг.

Представители иностранных компаний-грузоперевозчиков воспринимают инициативу СОСПП как попытку местных игроков монополизировать рынок. «Это борьба против частных представителей иностранного бизнеса. Обновленный минтранс сможет издавать законы, выгодные региональным игрокам, будет отстаивать интересы уральского бизнеса. Это противоречит всем международным конвенциям», - беспокоится директор компании «Асстра-Урал» Сергей Акимов. Он убежден, что ведомство восстановлено не будет, потому что в нем нет необходимости: «Достаточно законодательства РФ в сфере транспорта. Каждая новая структура на уровне субъекта федерации усложняет систему, согласования. Все это ведет к удорожанию себестоимости услуг и в конечном счете отражается на потребителях. Чем меньше чиновников, инстанций, тем лучше для бизнеса».