Екатеринбургское РА «Восход» убеждено: бренд Tuborg воспользовался их идеей при создании рекламного ролика. В международной компании все отрицают: в ролике нет ничего общего с концепцией «Восхода».
Накануне креативный директор екатеринбургского РА «Восход» Андрей Губайдуллин сообщил на своей странице в Facebook, что уличил бренд Tuborg в использовании идеи своей компании при создании рекламного ролика. По его словам, «Восход» намеревался получить контракт на концепцию ролика для Tuborg, провел глубокий анализ целевой аудитории бренда, презентовал свое видение концепции, однако в Tuborg отрезали: идея не подходит. В итоге ролик снимало бельгийское агентство Happiness Brussels. Но, по мнению г-на Губайдуллина, визуальный ряд в ролике создан на основе презентации концепции авторов «Восхода».
«Скажу просто и понятно: Tuborg своровали наши идеи, которые мы им презентовали на питче в январе 2016 г. После двух месяцев совещаний нам прислали ответ: «Идея хорошая, но слишком узко для нашей целевой аудитории и для глобальной кампании». Через шесть месяцев выходит глобальная кампания один в один с нашими концептами. Теперь не узко? Что вообще творится на нашем рынке?», — комментирует Андрей Губайдуллин.
На его вопросы ответила Екатерина Потокина, директор по развитию брендов компании «Балтика» (представляет интересы Carlsberg Group, в том числе Tuborg, в РФ). По ее словам, которые передает ЕТВ, команда проводила питчинг на создание телевизионного ролика, а РА «Восход» в нем участвовало. Но ни одна из идей екатеринбургских рекламщиков реализована не было. Над роликом работало агентство Happiness Brussels.
«Happiness признавалось одним из лучших независимых агентств в мире, имеет длинную историю выдающихся проектов, признанных на самых важных рекламных фестивалях, и, разумеется, дорожит своей репутацией. Мы с уважением относимся ко всем креативным разработкам агентств, с которыми сотрудничаем, следуем этическим нормам профессионального сообщества и удивлены тем, что РА «Восход» увидело в работе иностранных коллег свои идеи. Мы полагаем неэтичным публичное разглашение информации и детальное сравнение концепций агентств, но ничего общего между ними нет. Однако мы польщены тем, что одно из лучших креативных агентств на российском рынке считает готовую работу схожей с их собственным видением — это говорит о качестве получившегося проекта», — заключила г-жа Потокина.
Андрей Губайдуллин сообщил, что пытаться урегулировать вопрос в суде «Восход» не будет — идеи, стратегии, концепции закон об авторском праве не защищает.
Отметим, что в прошлом году идею РА «Восход» тоже подтянули — тогда на дорогах Рязани появилась карикатура на чиновника Олега Булекова, который «ел» ямы на дорогах. Сообщалось, что акция не имеет аналогов в стране, хотя летом 2012 г. в Екатеринбурге была организована кампания по борьбе с плохими дорогами, и сотрудники «Восхода» нарисовали портреты людей, похожих на руководителей городской администрации и области, вокруг ям на проезжей части. За тот социальный проект РА получило награды фестиваля «Каннские львы». Тогда уральские рекламщики тоже не стали обращаться в суд.