Сегодня на открытии торгов на Московской бирже курс доллара в очередной раз обновил исторический максимум. Вкупе с эмбарго это оставляет ресторанный бизнес без выручки.
Курс доллара к рублю сегодня на открытии торгов вырос на 10 коп. до 41,52 руб. Эта цифра — очередной исторический максимум. Параллельно с этим курс евро увеличился на 8 коп. до 52,46 руб.
DK.RU пообщался с рестораторами и выяснил, как последние тенденции в экономике влияют на ведение бизнеса. В первую очередь участники рынка были вынуждены поменять меню и пересмотреть свои отношения с поставщиками.
«Мы не можем подстраиваться под ситуацию и менять меню постоянно, обычно это происходит раз в полгода. В сентябре как раз запустили новое меню, пересмотрели некоторые ингредиенты в блюдах», — рассказал директор сети ресторанов «Своя компания» Андрей Трофимов.
Ситуация на рынках заставила компанию вести переговоры с поставщиками:
«С некоторыми удалось договориться, чтобы они не поднимали для нас цены на продукцию, а оставили их на прежнем уровне», — добавил г-н Трофимов. По итогам сентября количество посетителей в его заведениях снизилось незначительно — на 5%, но упал средний чек — на 15-20%.
Сильнее экономическая ситуация повлияла на заведения корпорации Sweet Life — ресторан КЭФ, Клуб «Подвал», «Ресторан №1». Вкупе с ростом валюты на нормальной работе сильно сказалось эмбарго:
«У нас большую часть меню занимают зарубежные продукты. Я уж и не говорю об алкоголе», — пояснил президент Sweet life corporation Алексей Нагорнов.
На работе заведений г-на Нагорного отразились также и запрет на курение в общественных местах и раннее похолодание:
«Курить запретили — все курильщики сидят по домам. Если учесть, что в стране у нас 60% населения (а среди посетителей ресторанов — все 70%) курят, то это сильно ударило по бизнесу. И если летом курить на улице было комфортно, то с сентября стало холодно, и люди предпочитают остаться дома», — подытожил Алексей Нагорнов.
Как писал ранее DK.RU, по результатам опроса общественного мнения почти половина страны ждет финансового кризиса. Под влиянием этих настроений некоторые b2c-рынки Екатеринбурга уже просели.