Меню

Уральские ритейлеры ставят на собственные торговые марки

Ритейлеры Екатеринбурга в 2015 г. намерены расширить ассортимент товаров под собственными торговыми марками (СТМ). В среднем товары СТМ продаются примерно на 30% дешевле аналогов – лидеров рынка.

Сейчас доля товаров собственного производства в общем обороте торговых сетей составляет в среднем 10-15%. В 2015 г. ритейлеры планируют этот показатель увеличить. Эксперты считают такой подход логичным – в кризис покупатель предпочитает более дешевые продукты.

В частности, торговая сеть «Монетка», которая в 2014 г. осваивала преимущественно северные районы УрФО, сегодня продает около 30% продукции под собственными торговыми марками и намерена в ближайшие годы довести ее долю до 50%.

«В кризисы более востребован формат дискаунтера, – говорит Роман Заболотнов, генеральный директор сети «Монетка». – Сейчас наступает наше время: мы намерены понижать цены на полке, увеличивать долю private label и ассортимент продукции нон-фуд – прежде всего, тех позиций, которые привлекают покупателей и создают трафик».

По словам Александра Шмырина, директора региональной сети дивизиона «Дикси», компания заменила продуктами СТМ «выпавшие» из ассортимента позиции европейских производителей, в частности, молочные продукты и сыры. По данным на конец 2014 г., суммарная доля товаров под собственными торговыми марками в обороте сети «ДИКСИ» составляла более 10,5%. Планируется, что к концу 2015 г. доля СТМ увеличится вдвое.

«Собственные марки сети сегодня представлены в трех направлениях, – поясняет технологию Александр Шмырин, директор региональной сети дивизиона «ДИКСИ». – Одно из них, это марка «Первым делом», запущенная сетью в ноябре 2014 года. Эти товары будут «открывать» все товарные категории, в том числе социально-значимые, входящие в базовую покупательскую корзину – хлеб, яйцо, крупы, мясная и рыбная продукция, товары повседневного спроса в категории non-food. В 2015 году их количество достигнет 200.

Представлены в ассортименте сетии товары под маркой «Д». Они дешевле товара-аналога, лидирующего на рынке, более чем на 30%. Вкус, внешний вид, качество товаров, которые выпускаются под маркой «Д», выбирают потребители в ходе «слепых» дегустаций, где сравниваются разрабатываемые товары СТМ с продуктом-лидером рынка. В каждой дегустации принимают участие более 100 человек. Продукт запускается, если 51% опрошенных подтвердит, что его качество не хуже. Сейчас мы производим более 160 позиций, среди них молочная и мясная гастрономия, крупы, бакалея, овощная консервация, линия снэков и сухофруктов, рыбные пресервы, оливковое и подсолнечное масло, питьевая вода, влажные салфетки и т.д.

Третье направление собственных марок – уникальные бренды. Под уникальными СТМ сеть выпускает товары в среднем ценовом сегменте, для которых важна эмоциональная составляющая – алкогольные напитки, кондитерские наборы».

Производством товаров СТМ могут заработать местные предприятия. В частности, торговая компания «Бест» выпускает для нескольких сетей консервированные овощи (по контрактам с азиатскими фирмами) и питьевую воду – на собственном предприятии «Бест Ботлинг».