Меню

Уральские топы - сильные лидеры, но слабые наставники

Лидерские качества в глазах региональных управленцев в Екатеринбурге оказываются настолько важны, что часто затмевают другие не менее значимые требования к работе руководителя.

К такому выводу пришли сотрудники Центра развития управленческих компетенций Бизнес-Школы УрФУ, совместно с компанией IQ Events проводившие межрегиональное исследование среди руководителей и топ-менеджеров компаний. В опросах и глубинных интервью приняли участие около 1800 респондентов уровня директоров направлений и генеральных директоров из компаний Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Челябинска. Большинство - представители среднего регионального бизнеса. 

Алла Ковтунова, руководитель Центра развития управленческих компетенций Бизнес-Школы УрФУ:
- В рамках исследования была проанализирована важность отдельных компетенций с точки зрения генеральных директоров и собственников, а также выраженность этих самых компетенций у руководителей отдельных направлений - директоров по финансам, IT, маркетингу, логистике, производству и продажам.
 
Оказалось, что, в частности, Екатеринбургские топ-менеджеры сильнее многих других проявляют лидерские качества, но серьезно отстают по умениям, связанным с развитием своих подчиненных и самообучением.
 
Ольга Ромашина, директор по развитию компании DR.Logistik:
- Такой ограниченный подход к роли топ-менеджера оправдывается поведением их нанимателей. Посмотрите, кого стремятся нанять в руководители и кого продвигают вверх, и все сразу станет понятно. Способность «зажигать людей» культивируется как ключевой и чуть ли ни главный фактор карьерного роста.
 
Анализ спроса на управленцев на рынке труда, проведенный специалистами Центра изучения рынка труда УрГЭУ, подтверждает наблюдения сотрудников Бизнес-Школы УрФУ. Уральские топ-менеджеры обладают ярко выраженными способностями грамотно распоряжаться собственной властью, направлять деятельность подчиненных в определенное русло, в большинстве своем умеют создавать у подчиненных состояние нацеленности на общую задачу. Однако на этом все и заканчивается. 
 
Оксана Петровых, эксперт Центра изучения рынка труда:
- Наниматели-собственники зачастую и не ставят задачу развития команды подчиненных, они ставят задачу их набора и краткосрочной мотивации. Так что предложение в данном случае вполне следует за спросом. И расширять границы того, кто такой директор-управленец, нужно в головах их нанимателей - первых лиц бизнеса.
 
Андрей Попов