Меню

В уральских ТРЦ отметили снижение продаж и рост посещаемости

Столичные ритейлеры фиксируют снижение продаж. Представители торгово-развлекательных центров Екатеринбурга частично согласны с этой тенденцией, но вместе с ней отмечают рост посещаемости.

Продавцы одежды в Москве впервые за последние годы отмечают падение продаж в высокий сезон, март и апрель, сообщает РБК. По данным компании Watcom, покупательский трафик с середины марта по середину мая в торговых центрах столицы снизился на 6,1%. При этом с 14 по 20 апреля покупательский поток снижался на 11,5%: один торговый центр посещали 545 человек на 1 тыс. кв. м в день.

Представители екатеринбургских ТРЦ согласны, что в отрасли сейчас не самое благоприятное время, однако считают, что никакой катастрофы нет, а количество посетителей продолжает расти. Генеральный директор УК «R.management» Алексей Мальцев (ведет техническую эксплуатацию ТРК «КомсоМОЛЛ», строительного гипермаркета «СтройАрсенал»):

«Тенденция снижения спроса началась примерно полгода назад. Рост, который ритейл ожидал осенью, не произошел, причем падение продаж в прошлом году составило порядка 30%. При этом надо отметить две взаимоисключающие тенденции: с одной стороны, идет падение продаж, с другой — рост посещаемости торговых центров. То есть люди ходят смотреть, но не покупают, то есть уровень конвертации из посетителя в покупателя низкий. Это первая тенденция.

Во-вторых, снизилась активность арендаторов. Фактически во многих сегментах развитие приостановилось. Это даже не вопрос цены — насколько высока арендная ставка; вопрос в том, что многие реализаторы просто остановили работу. С одной стороны, это связано с макроэкономической ситуацией, с другой — с наложенными санкциями. Конечно, они не имеют такого прямого значения, но некое напряжение на рынке есть».

Директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев отметил, что рост трафика все же есть:

«Тот трафик, который мы меряем по старым очередям, вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. Это без учета открывшейся новой очереди — там счетчики пока в процессе пуско-наладки.

Что касается ритейлеров, то апрель, действительно, был у кого-то не очень хороший, но не катастрофичный. Просто роста не было, отторговались на уровне прошлого года.

Сегодняшняя ситуация такова: потребитель пять раз подумает, куда ему надо ехать, и поедет не по кругу, по многим торговым центрам, а в один, который ему понятен и где он сможет купить весь необходимый спектр товаров и услуг».

Автор: Андрей Широков