Меню

Уральские туроператоры ожидают роста цен

Представители уральского туристического рынка выступили с критикой решения Росавиаци о запрете ряду региональных авиакомпаний расширить свои летние чартерные програмы

 
Как отмечают эксперты, сокращение чартеров при одновременном увеличении спроса на популярные туристические направления спровоцирует острый дефицит мест на международных пассажирских рейсах, который в свою очередь приведет как минимум к 30-процентному росту цен на туристические путевки.
 
Ассоциация туроператоров России в преддверии очередного заседания комиссии по допуску к выполнению чартерных рейсов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) обратилась с просьбой к руководителю ведомства учитывать реальные потребности туристического рынка в перевозочных мощностях.
 
Поводом для обращения туроператоров послужило ранее принятое решение Росавиации об отказе 11-ти российским авиакомпаниям в выполнении в летнем сезоне 66 программ международных чартерных перевозок. Все рейсы планировалось совершать из Москвы.
 
Под запрет международных чартерных рейсов попали авиакомпании «Кавминводыавиа», Sky Express, «Татарстан», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Ямал», «Нордавиа», «Якутия», «Северный ветер», «Таймыр» и «Саратовские авиалинии». Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы, и отказы определялись «пропускными способностями аэропортов московского авиаузла».
 
В частности, «Уральским авиалиниям» Росавиация закрыла шесть чартерных рейсов. УА отказано в выполнении (с конца марта, начала апреля и до 29 октября 2011 года) чартерных рейсов «Москва-Римини-Москва» (планировалось 7 рейсов в неделю), «Москва-Салоники-Москва» (планировалось 2 рейса в неделю), «Москва-Неаполь-Москва» (планировался 1 рейс в неделю), «Москва-Анталья-Екатеринбург» (планировалось 31 рейс в неделю), «Москва-Пула-Москва» (планировалось 2 рейса в неделю) и «Москва-Тиват-Санкт-С-Петербург» (планировался 1 рейс в неделю). Причины своего решения в Росавиации не комментируют, отмечая, что комиссия не обязана объяснять, почему она приняла решение о недопуске к чартерам.
 
В УА заявили о том, что выполнят все международные чартерные рейсы, заявленные ранее в программе компании, а запрет Росавиации на осуществление международных чартеров – это лишь «отказ надзорного органа увеличить частоту полетов по этим направлениям».
 
Источник близкий к УА, сообщил, что авиакомпания обращалась в Росавиацию как с заявкой на осуществление новых чартеров (по направлениям Салоники, Пулу, Тиват), так и с заявкой на учащение частоты полетов (по направлениям Римини, Неаполь и Анталья) по ранее одобренным рейсам. Соответственно надзорный орган отказал авиакомпании в допуске к выполнению международных чартерных рейсов по новым направлениям, и не удовлетворил заявку уральского перевозчика по увеличению количества чартеров (Римини, Неаполь, Анталья), разрешение на которые было получено в Росавиации еще в феврале 2011 года.
 
Однако в авиакомпании заявляют, что клиенты УА в любом случае не пострадают, так как билеты на рейсы, запрещенные Росавиацией, в продажу не поступали.
 
«Политика авиакомпании предусматривает продажу билетов только на рейсы, согласованные со всеми надзорными органами. Поэтому повода для беспокойства у клиентов авиакомпании нет», – заявили в пресс-службе УА.
 
Между тем, мест на международных пассажирских рейсах в этом сезоне на всех желающих может не хватить. По словам экспертов, дополнительные апрельские заявки туроператорами составлялись исходя из оценки рынка и повышения спроса. Тем не менее, Росавиацией эти факторы учтены не были.
 
Например, по Хорватии допуски получили 65 программ. При средней вместимости борта 110 мест, за четыре месяца сезона перевезти удастся около 114 тыс туристов. Для сравнения, по данным АТОР, за аналогичный период 2010 года Хорватию посетило почти 145 тыс россиян. С учетом заложенного роста турпотока, а это около 20%, не хватить может около 60 тыс кресел.
 
Для некоторых туркомпаний сокращение чартерных рейсов может обернуться недополучением прибыли. «Мы пока продаем путевки на ближайший период, поэтому реальных убытков не понесли. Однако не исключено, что недополученная прибыль окажется значительной. Сейчас сложнее тем компаниям, которые осуществляли услуги раннего бронирования, так как им придется либо возвращать деньги клиентам, либо придумывать какие-то другие способы выйти из ситуации. Не исключено, что этим компаниям придется работать себе в убыток, чтобы «не потерять лицо» и сохранить клиентов», – рассказала менеджер по туризму компании «Афина» Эльвира Межегурская.
 
По данным Уральской ассоциации туризма, в Свердловской области абсолютным рекордсменом среди направлений в прошлом сезоне стала Турция. В эту страну отправилось 120 тыс свердловчан. В среднем каждую неделю лета в Турцию вылетало по 5-6 тыс свердловчан. Для того чтобы обеспечить перевозку всех туристов, авиакомпании совершали по 34 еженедельных рейса. В этом же году «Уральские авиалинии» с учетом спроса на данное направление собирались добавить еще 31 рейс в неделю, однако Росавиация не согласовала эту заявку.
 
Представители туристического рынка предполагают, что ведомство действует в интересах крупнейших российских авиакомпаний, желающих выбить региональных чартерных игроков на направлениях, где те имеют доходные линии. Такая ситуация, по мнению экспертов, неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты и турпутевки.
 
«Такой сценарий очень реалистичен. Ограничения, вводимые Росавиацией, совершенно не отвечают запросу рынка. Сегодня число желающих отдохнуть за рубежом заметно больше, чем в прошлые годы. Спрос на туры постоянно растет, а рейсы, наоборот, сокращаются. Оставшиеся перевозчики спокойно могут позволить себе поднять цены на билеты. В результате мы также будем вынуждены поднять цены. Рост может составить порядка 30%», – отметили в туркомпании «Фонд мира».
 
Пока цены на путевки по сравнению с прошлым годом выросли незначительно. Средняя стоимость тура в Италию составляет в Екатеринбурге порядка 650 евро. Путевка в Хорватию стоит в среднем 1,3 тыс евро, тур в Египет стоит порядка 1000 евро. Для сравнения, средняя цена путевки в Италию в прошлом сезоне составила 570 евро, в Хорватию – 1,1 тыс евро, в Египет – 900 евро. Таким образом, при самом неблагоприятном развитии событий средняя стоимость недорого тура в Италию обойдется в 845 евро.