В свердловский Роспотребнадзор обратились два жителя области. Абоненты пожаловались на «Мобильные подписки», которые они не подключали. Ведомство провело внеплановую проверку оператора.
Как обнаружили сотрудники Роспотребнадзора, «Мегафон» предоставлял клиентам информацию об услугах в таком виде, что ее нельзя было трактовать однозначно. Также с одного из заявителей взималась плата за доступ к неработающему, по сути, сайту: ссылки на ресурсе были неактивны, информация была представлена только на английском языке. Тем не менее, за доступ к сайту с лицевого счета абонента каждый день снимали 20 рублей. Это происходило более полугода.
Сотрудники управления посчитали, что клиенты «Мегафона» не подключали услуги. Поэтому в отношении оператора был составлен протокол об административном правонарушении. Компания попыталась обжаловать решение Роспотребнадзора в областном арбитражном суде. Инстанция не нашла достаточных доказательств того, что услуги были подключены абонентам без их волеизъявления, однако подтвердила фиктивный характер услуги (доступ на сайт). Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
Сегодня о счастливом избавлении от долгов за сомнительные услуги перед «Мегафоном» сообщил в своем блоге в «живом журнале» и екатеринбургский бизнес-тренер Александр Заборов. В июне 2012 года он сообщал о том, что сотовый оператор в жестких формулировках потребовал от него уплаты 817,4 рубля: 800 за безлимитный 3G, которым абонент не пользовался, и 17,40 за доставку письма. Также в случае неуплаты г-ну Заборову грозили судебным иском на 1705,4, включая пени и судебные издержки, и оплатой услуг адвоката - 3 тысяч рублей.
Договориться с оператором Александр Заборову помог Городской центра защиты прав потребителей. «Уже на следующий день мне позвонила дама из «Мегафона» и сообщила, что уже не я им должен 800 рублей, а они мне 49», - пишет в блоге бывший абонент «Мегафона».