Меню

Уральский «Парфюм Косметик» пытается отсудить убытки у москвичей

Оптовики судятся с московским системным интегратором «БизнесСофт» из-за 16,5 млн руб. убытков и более 20 расторгнутых договоров. Истец доказал: ущерб нанесен неработающей системой управления складом.

В начале июля Свердловский арбитражный суд обязал компанию «БизнесСофт», которая занимается автоматизацией управления и учета, вернуть екатеринбургской «Парфюм Косметик» 294,3 тысяч рублей. Такую сумму уральское предприятие (ведет оптовые поставки парфюмерии и бытовой химии в торговые сети «Атлант», «Мегамарт», «Золотое яблоко», «Монетка» и др.) заплатило московским внедренцам за работы по автоматизации склада.

Как рассказал «ДК» собственник «Парфюм Косметик» Сергей Телегин, систему управления складом «АСТОР: WMS» купили в прошлом году — у московской «АСТОР» (дочка компании «»). Одновременно «Парфюм Косметик» заключила договор на ее внедрение и сопровождение с партнером интегратора — «БизнесСофтом».

Московские специалисты в 2012 году убедили «Парфюм Косметик» перестроить склад под новую систему управления (работы обошлись примерно в 10,2 млн рублей), а также закупить определенное оборудование за 1,5 млн рублей.

«Фактически и реконструкцию, и оборудование нам навязали, — говорит Сергей Телегин. - По договору, саму программу должны были установить в три этапа, с нашей приемкой работ после каждого. Мы внесли предоплату — 231,9 тысяч рублей, оплатили командировочные расходы внедренцам. Почти месяц они что-то делали, склад все это время стоял. В итоге сдали всю работу разом, и оказалось, что программа не работает».

Систему так и не удалось реанимировать; компания потеряла на этом порядка 16,5 млн рублей (сама программа и ее доработка, консультационные услуги, экспресс-обследование склада, внедрение системы и др.) и лишилась более двадцати крупных контрактов. «Мы пытались решить проблему путем переговоров, но руководство «БизнесСофта» считает наши претензии необоснованными, - поясняет Сергей Телегин. - Они обещали, что доделают систему, но ничего не менялось. В конце февраля мы подали иск в арбитраж».

Как следует из материалов дела, «БизнесСофт» настаивает на том, что виноват сам «Парфюм Косметик»: компания не внесла в информационную систему массу и габариты всех имеющихся на складе товаров. К тому же, когда специалисты закончили работу, уральцы могли отправить перечень замечаний или отказ от приемки в течение пяти рабочих дней. Но этого сделано не было. «БизнесСофт» полагает, что «Парфюм Косметик» должен оплатить работы в полном объеме — перечислить еще 154,6 тыс. руб.

Свердловский арбитраж счел доводы москвичей необоснованными: «БизнесСофту» придется вернуть уральскому клиенту предоплату. Правда, компания еще может оспорить решение суда. Системный интегратор комментировать ситуацию отказался.

Любопытно, что менеджер компании Виктор Пузанов, который руководил проектом «Парфюм Косметик», встал на сторону клиента. Он направил уральскому оптовику и топ-менеджерам «БизнесСофта» и «АСТОРа» подробный отчет — о том, что система управления складом на момент установки была сырой.

«Процессы в программе прописаны очень скользко, — считает г-н Пузанов. - То, что должно быть в полнофункциональной системе по умолчанию, просто обойдено. Клиент ничего этого не знал — не придет же в голову, например, покупая Windows, спрашивать, есть ли в ней встроенный проводник».

По словам директора по развитию «Уральского центра систем безопасности» Дмитрия Истомина, подобная ситуация — редкость. «Выбирать систему и компанию-внедренца нужно ответственно. Во-первых, собрать как можно больше отзывов об уже внедренных проектах того или иного интегратора. И не полениться съездить на предприятия, где установлено такое ПО, — посмотреть, какова система в деле», — советует он.

Г-н Телегин добавляет: решающим аргументом в пользу «БизнесСофта» была рекомендация такого крупного игрока, как «АСТОР». Сейчас склад оптовой компании работает по схеме, которая действовала до попытки автоматизации. Но Сергей Телегин намерен довести начатое до конца: «Конечно, уже с другой программой и другим интегратором». Также «Парфюм Косметик» продолжит судиться с «БизнесСофтом» — компания намерена максимально компенсировать потери от неудачного внедрения.

Автор: Екатерина Стихина

Справка ДК:

География работы «Парфюм Косметик» - 15 российских городов

450 розничных сетей РФ, Украины, Казахстана, Грузии и Белоруссии используют системы «АСТОР»

в 2000 году был создан интегратор «АСТОР»

12 программных продуктов под брендом «АСТОР» внедряет «БизнесСофт»