Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков, некомерческая организация со штаб-квартирой в Красноярске, представила рейтинг эфективности сайтов туристических компаний Екатеринбурга.
Как сообщает блог it-eburg.com, авторы рейтинга считают, что в городе действует порядка 500 туркомпаний и менее половины из них имеют сайты. Методика создания рейтинг прописана несколько туманно. В расчет брались 4 критерия - доступность в поисковиках, понятность, юзабилити, качество концепции.
РЕЙТИНГ
На "вершине пьедестала" с 15,63 балла расположился сайт компании «Крылья». Сайт отчетливо показывает как профессионализм, и ответственный подход неизбежно приводят к успеху. Заслуженное первое место, хотя хочется отметить отсутствие яркого стиля. Проще говоря – сайт не цепляет. Он какой-то безликий.
Второе место, уступив лидеру 0,21 балла, занял сайт компании «Уральское территориальное агентство». При прочих равных, здесь немного подвела поисковая оптимизация. У сайта компании «Крылья» она была проведена немного масштабнее.
Третье место с 14,36 балла занял сайт компании «Счастливый случай». Немного непродуманная структура, не самое удобное навигационное меню, а так же не самое эффектное расположение информационных блоков привело к отставанию от лидера в 1,27 балла. Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы занять место на пьедестале. Фирма также продает деловые и обучающие туры – такая диверсификация бизнеса достаточно редка и потому радует. Также фирма продает и детские туры – тоже нечастое явление.
В шаге от пьедестала остановился сайт компании «География». При довольно неплохом дизайне и очевидно профессиональном подходе к исполнению, подкачала поисковая оптимизация. Конкуренты из первой тройки уделили этому компоненту значительно больше внимание. Как результат – четвертое место для сайта компании «География». Главная страничка по дизайну видимо пыталась имитировать меню Айфона – хорошая задумка, но реализована не до конца. Также фирма проводит курсы обучения специалистов по туризму – интересный побочный бизнес.
На пятом месте с 13,28 балла расположился сайт компании «Веди Тур Групп». И снова все та же проблема. Великолепно проработанное оформление и структура. При должном отношении к позиционированию в поисковых системах сайт вполне мог бы претендовать на место в тройке. Но… только пятое место. Хорошая задумка – с сайта можно скачать бланки различных договоров и отчетов. Также на сайте есть бланки на получение виз – это просто очень здорово!
Шестое место досталось сайту компании «Элита трэвел» с 13,08 балла в активе. Соблюдая общие каноны фирменного стиля, разработчики немного упустили из вида структурную составляющую. Сайт компании не так удобен и понятен как работы, представленные первой пятеркой конкурентов. Как результат – заслуженное 6-е место. А ведь по сайту чувствуется, что люди подходили серьезно. Есть кнопки перевода на английский и испанский язык – и работают, что характерно. Есть даже гастрономические туры и продажа туристических сим-карт. И даже услуга “Мобильный тур-офис” – то есть специалист компании может приехать к вам в офис или в кафе даже. То есть люди ищут новые пути.
Седьмое место осталось за сайтом компании «Импровизируй!». Здесь уже отчетливо прослеживается не самое серьезное отношение к поисковой оптимизации. Если лидеры рейтинга распределяли между собой места, основываясь лишь на незначительных преимуществах, то здесь уже отчетливо прослеживается легкое безразличие. При этом важно отметить, что общее оформление и стилистика довольно хороши. Сайт оставляет приятные впечатления. Жаль не все смогут это оценить. И да – когда на первой страничке стоит “круизы 2009 года” – это хорошему впечатлению не способствует. Есть сервис “Поиск пары” – нерабочий, одно предложение прошлогоднее.
Восьмое место с 12,95 балла в копилке получил сайт компании «Фонд мира». Здесь мы уже не говорим об эффектном дизайне и продуманном расположении информационных блоков. Все банально, малопривлекательно и, в силу перегруженности, очень пестро и трудночитаемо. При этом поисковая оптимизация проведена на высшем уровне. Равных по этому показателюв регионепросто нет. И также представлены образовательные и языковые туры. Есть также в меню сайта веб-камеры. Только все они в Екатеринбурге – вопрос “А зачем???”.
На девятом месте оказался сайт компании «Форсаж плюс». Довольно привлекательно выглядит, функционален, удобен. Смущает flash’ка лишь с 5-ю активными областями, и полное отсутствие интереса к поисковой оптимизации. Найти тур по поиску с главной страницы у нас не получилось с 5 попыток – упорно показывало, что туров нет. Думается, клиент покинет сайт после 2-ой попытки.
И замыкает десятку лучших сайт компании «Виста». Очень блочно, стандартно и малопривлекательно. А наличие огромного блока с адресами и контактными данными открыто показывает ориентир компании на прямые продажи и нежелание бороться за своего сетевого клиента.
Составители рейтинга отмечают, что при одинаковой для всех системе оценки эффективности сайта, уровень сайтов компаний Екатеринбурга на голову и даже больше превосходят уровень сайтов компаний из других городов Уральского Федерального округа. Таким образом, можно говорить о том, что высокий уровень конкуренции вынуждает компании использоваться все более передовые и профессиональные решения.