В Европейский суд по правам человека обратился комитет кредиторов Тагилбанка. Они намерены оспорить решение российской судебной системы о «непогрешимости» Центробанка.
Обратиться в ЕСЧП комитет кредиторов Тагилбанка решил после ряда разбирательств в отечественных судах разных инстанций. В 2018 г. финансовую организацию признали банкротом.
Поводом для разбирательства стала выписка из заключения конкурсного управляющего Андрея Сергеева, где указано, что в документах банка на момент банкротства отсутствовал факт недостаточности стоимости его имущества. Кредиторы во всех судебных инстанциях выиграли споры о незаконном непредставлении суду и кредиторам этого заключения в полном виде, но до сих пор управляющий его не дает, а представители управляющего вводят суд в заблуждение, что он есть в материалах дела, — цитирует ИА «URA.RU» представителя комитета кредиторов Анну Ловкину.
По словам г-жи Ловкиной, в судах всех инстанций признали, что Центробанк — единственный орган на территории России, который может давать заключения о финансовом состоянии банка после отзыва лицензии.
В России нет прецедента по возврату незаконно отозванной лицензии. В итоге кредиторы Тагилбанка подали жалобу в Европейский суд по правам человека, потому что в России система правосудия является неэффективной, — уточняет адвокат.
Ранее DK.RU подрбно рассказывал историю банкротства Тагилбанка. В российской банковской системе финансовая организация занимала 409-ю позицию. Проблемы у вкладчиков начались 20 июля 2018 г., когда Центробанк отозвал лицензию у кредитной организации. В качестве причины регулятор указал убытки, которые появились из-за неправильного выбора бизнес-модели. Временная администрация, назначенная в банк для его спасения, пришла к выводу, что финансовая организация находится на грани банкротства. После инвентаризации имущества банка, которую провели специалисты Агентства по страхованию, выяснилось, что общая недостача составляет 10 млн 536 тыс. руб.
При этом совладелец банка, а заодно давний друг и соратник экс-губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя Алексей Чеканов назвал эту причину надуманной и заявил, что нарушения банка незначительны, а отзыв лицензии связан с политикой укрупнения банковского сектора, которую ведет ЦБ при поддержке государства.
В колонке на DK.RU Анна Ловкина рассказывала, что суд сделал вывод о нехватке активов у банка за три минуты. Этого времени хватило для принятия решения о введении процедуры конкурсного производства.
Несмотря на критику, Арбитражный суд Свердловской области в октябре 2018 г. признал Тагилбанк банкротом. В январе прошлого года 17-й арбитражный апелляционный суд в Перми подтвердил это решение.