Аналитики отмечают, что федеральные игроки наращивают присутствие в регионах за счет поглощения более мелких сетей. Урал не исключение, но крупный местный ритейл пытается противостоять натиску.
Рейтинг крупнейших игроков на рынке продовольственного ритейла составлен отраслевым порталом malls.ru. По итогам 2016 года эти компании откроют суммарно около 2500 магазинов по России. При этом более двух тысяч придется на лидеров рынка — «Магнит» и X5 Retail Group.
Итак, рейтинг возглавила краснодарская сеть «Магнит» с долей рынка 7%, объемом продаж 950,5 млрд руб. и количеством магазинов 12434. Акционеры: Сергей Галицкий — 38,67%, в свободном обращении — 54%.
На втором месте X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Экспресс»). Доля рынка: 6,2%, объем продаж: 808,8 млрд руб. Магазины — 7936. Акционеры: «Альфа-Групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, в свободном обращении — 37,64%.
На третьем — французская сеть Ашан Ритейл Россия с долей рынка 2,5%. Объем продаж — 410 млр руб., магазинов по России — 272.
Фото: Flamp.ru
Замыкает рейтинг из 10 позиций уральская сеть «Монетка» со следующими показателями: доля рынка — 0,5%, объем продаж — 70 млрд руб. Количество магазинов: 821. Акционеры: «РМ Групп» — 99,9%.
Основные форматы: дискаунтеры «Монетка» (788 магазинов), супермаркеты, гипермаркеты «Монетка-Супер», гипермаркеты и универсамы «Райт».
География сети: Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская, Томская области, Пермский край, Республика Башкортостан, Сибирский Федеральный округ, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Ключевым рынком для развития сети остается Екатеринбург, где открыто 70 магазинов, и Свердловская область, отмечает malls.ru.