Меню

«Уралтрансмаш» приостановил производство трамваев

Дочернее предприятие «Уралвагонзавода», изготовитель трамвая R1 не может продать 30 уже выпущенных трамваев другой модели. Две трети рабочих отправлены в отпуск или переведены в остальные цеха.

О приостановке производства трамваев на екатеринбургском предприятии «Уралтрансмаш» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») пишет портал E1 со ссылкой на начальника трамвайного производства организации Николая Кирноса. Завод выпустил 50 односекционных трамваев, предназначавшегося для Нижнего Новгорода, однако город приобрел только 10 машин, и еще 10 купил Нижний Тагил. 
 
«Кризис на всех отразился. Муниципалитеты готовы купить у нас трамваи, но нет средств. С администрацией Нижнего Новгорода у нас была предварительная договорённость на покупку пятидесяти трамваев. <…> Юридически к ним не подкопаешься — письменных договоренностей на приобретение пятидесяти с ними не было. В итоге сейчас у нас стоят оставшиеся 30 штук, которые пока не нашли сбыта», — сказал изданию г-н Кирнос.
 
На заводе рассчитывают, что 20 трамваев модели 71-407 с платформой для въезда колясок купит Екатеринбург — это входит в планы города независимо от подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. При этом в 2016-2017 гг.  муниципалитет собирается приобрести 92 трехсекционных трамвая к ЧМ-2018, однако пока по этому вопросу существуют лишь предварительная договоренность.
 
В прошлом году цех выпускал 8 трамваев в месяц, а снижение объема производства до 5 шт. произошло в октябре 2014 г. С декабря предприятие не выпустило ни одного трамвая, и сейчас две трети из 70 рабочих трамвайного производства направлены в другие цеха или находятся в отпуске.
 
Инновационный трамвай R1, прозванный «iPhone на рельсах», пока существует только как выставочный образец. Его производство оценивается в 70 млн руб. Летом 2015 г. были запланированы испытания, но, по всей видимости, они будут перенесены из-за отсутствия финансирования, говорит г-н Кирнос. Сейчас на заводе ждут, когда городам выделят средства на обновление общественного транспорта, чтобы загрузить производство. 
 
В 2014 г. финансовые показатели «Уралтрансмаша» ухудшились. Выручка снизилась до 10,46 млрд руб. против 11,4 млрд годом ранее, а чистый убыток увеличился до 3,07 млрд руб., тогда как в 2013 г. он составлял 414,5 млн руб.
Как сообщал DK.RU, в феврале 2015 г. «Уралтрансмаш» объявил конкурс суммой 354 млн руб. на разработку конструкторской документации и 3D-модели трамвайного вагона. Провести испытания планировалось летом 2015 г. в Москве.
 
На выставке ИННОПРОМ-2014, где был впервые представлен трамвай R1, правительство Свердловской области, администрация города, «Уралвагонзавод» и Газпромбанк заключили соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает поставку машин по лизинговой схеме. Однако точных договоренностей по этому вопросу пока нет.