Завод «Уралтрансмаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод») получит госсубсидии на развитие производства высокотехнологичных низкопольных трамваев. Стоимость одного такого вагона — около 65 млн руб.
Как сообщили в корпорации «Уралвагонзавод», завод «Уралтрансмаш» совместно с Южно-Уральским госуниверситетом при участии министерства образования и науки РФ выиграл конкурс на получение государственных субсидий — для развития производства модельного ряда инновационных энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции.
«Сегодня в городах России и постсоветского пространства имеется более 110 трамвайных систем. Износ парка трамвайных вагонов в РФ составляет свыше 85%. Потребность в современных низкопольных трамваях с энергосберегающими технологиями и взаимодействием с городской электросетью составляет не менее 8 тыс. единиц в год, а рынок трамвайных вагонов оценивается в 280 млрд руб. Спрос на современные трамвайные вагоны со 100%-ым низким полом уже есть, и емкость российского рынка современных трамваев оценивается минимум в 200-250 штук в год», — пояснили в УВЗ.
И добавили: завод предлагает наладить производство современных низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью до 65 млн руб. за вагон — в зависимости от исполнения и комплектации.
«При этом средняя стоимость вагона, изготовленного за пределами страны, составляет для нашего рынка от 70 до 100 млн руб. Нам совершенно ясно, что без поддержки государства нам не обойтись, и поэтому приняли участие в конкурсе. Победа в нем означает, что в результате реализации проекта в ближайшем будущем города страны получат современные, высокоэффективные экологичные трамвайные вагоны, модифицированное путевое хозяйство», — пояснил гендиректор «Уралтрансмаша» Алексей Носов.
Одна из разработок УВЗ в этой сфере — трамвай R1 (Russia One) — будет представлен на ИННОПРОМе-2014 (пока детали проекта засекречены). Известно, что в разработке модели принимали участие специалисты, работавшие над спорткаром Marussia. Трамвай R1 получил неофициальное прозвище «айфон на колесах» — из-за большого числа высокотехнологичных опций. Кроме непосредственно производства в УВЗ планируют создать сеть сервисных центров для вагонов.