Меню

«Уралвагонзавод» отправил несколько тысяч сотрудников в вынужденный отпуск

«Уралвагонзавод» вынужден отправить в отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного производства в Нижнем Тагиле. Мера связана со стагнацией на рынке вагонов, которая длится уже два года.

В вынужденный двухнедельный отпуск с 4 по 18 февраля отправлены несколько тысяч сотрудников головного предприятия «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле, сообщает ТАСС со ссылкой на замгендиректора УВЗ Алексея Жарича. Заработная плата (около 30 тыс. руб.) им сохранена на две трети. В корпорации отмечают, что это временная мера, и надеются на скорую стабилизацию рынка.
 
«Эта мера связана с тем, что на рынке вагоностроения наблюдается стагнация с конца 2012 г. Производство вагонов падает. К сожалению, меры, предпринимаемые правительством РФ и так далее, пока никак не стимулируют рынок вагоностроения, особенно в нынешних условиях»,  цитирует агентство г-на Жарича.
 
В отпуск отправлены работники вагоносборочного производства и частично  металлургического. Военное производство на УВЗ при этом даже перегружено и туда идет набор персонала. По словам загендиректора корпорации, большинство вагоностроительных заводов в России вообще простаивают. 
 
С 9 февраля из-за недостаточного объема заказов приостанавливает производство Тверской вагоностроительный завод. К лету предприятие планирует сократить каждого третьего сотрудника  примерно 2000 человек. 
 
Заместитель председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов отмечает, что пока областные предприятия находятся в полной неопределенности, объясняемой прежде всего неясностью с заказами.

 

«Это обычная ситуация в первом квартале. Процесс контрактации затягивается, но если раньше устоявшиеся заказчики подтверждали какую-то надежду, что к концу первого квартала все сложится, то сейчас такого сказать нельзя. Это объясняется общей неблагополучной ситуацией», — сказал DK.RU г-н Бухмастов.

 

Проблема еще и в том, что сейчас на внутреннем рынке цены на металлургическую продукцию выросли на 10-30%, а машиностроители не могут пропорционально увеличить цены на свою продукцию, отмечает эксперт.

 

«Хотя говорят, что из-за импортозамещения спрос на машиностроительную продукцию должен увеличиться. Во-первых, в предыдущие годы было приобретено довольно большое количество импортного оборудования, а во-вторых, у заказчиков снизились объемы потребления продукции. Пока нет крупных инфраструктурных проектах. Хотя правительство говорит, что будут выделены значительные средства на такие проекты как Транссиб, БАМ и прочее, сейчас все только в стадии разговоров, что настораживает», — резюмирует г-н Бухмастов.

 
Генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко ранее отмечал, что в 2014 г. не видел законодательных инициатив, направленных на развитие производства, кроме закона о промышленной политике. 
 
Как сообщал DK.RU, по итогам 2014 г. «Уралвагонзавод» ожидает выручку в размере 135,1 млрд руб., а чистую прибыль на уровне 663 млн руб.