«Уралвагонзавод» вынужден отправить в отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного производства в Нижнем Тагиле. Мера связана со стагнацией на рынке вагонов, которая длится уже два года.
«Эта мера связана с тем, что на рынке вагоностроения наблюдается стагнация с конца 2012 г. Производство вагонов падает. К сожалению, меры, предпринимаемые правительством РФ и так далее, пока никак не стимулируют рынок вагоностроения, особенно в нынешних условиях», — цитирует агентство г-на Жарича.
«Это обычная ситуация в первом квартале. Процесс контрактации затягивается, но если раньше устоявшиеся заказчики подтверждали какую-то надежду, что к концу первого квартала все сложится, то сейчас такого сказать нельзя. Это объясняется общей неблагополучной ситуацией», — сказал DK.RU г-н Бухмастов.
Проблема еще и в том, что сейчас на внутреннем рынке цены на металлургическую продукцию выросли на 10-30%, а машиностроители не могут пропорционально увеличить цены на свою продукцию, отмечает эксперт.
«Хотя говорят, что из-за импортозамещения спрос на машиностроительную продукцию должен увеличиться. Во-первых, в предыдущие годы было приобретено довольно большое количество импортного оборудования, а во-вторых, у заказчиков снизились объемы потребления продукции. Пока нет крупных инфраструктурных проектах. Хотя правительство говорит, что будут выделены значительные средства на такие проекты как Транссиб, БАМ и прочее, сейчас все только в стадии разговоров, что настораживает», — резюмирует г-н Бухмастов.