Обновление ждет целый ряд предприятий корпорации, которые затачивают под выполнение больших объемов гособоронзаказа. Уже в 2014 г. на эти цели пустят сумму в 50 млрд руб.
В 2014 г. НПК «Уралвагонзавод» планирует вложить в реконструкцию своих предприятий более 50 млрд руб. Об этом сообщил «Интерфаксу» первый заместитель гендиректора корпорации Юрий Бодяев. По его словам, до 2020 г. УВЗ собирается пустить на эти цели 150 млрд руб.
«Все эти средства будут направлены на решение и выполнение таких задач, как гособоронзаказ, — пояснил г-н Бодяев. — К слову сказать, на текущий момент мы фактически закончили выполнение гособоронзаказа по 2014 г. и приступили к выполнению гособоронзаказа 2015 г. Наша основная задача — модернизировать все предприятия по выпуску спецтехники».
35 млрд из указанной суммы уже в 2014 г. пойдут на реконструкцию собственно Уралвагонзавода. Кроме того, для предприятия закупают новые станки, которые позволят выпускать специальную продукцию по заказу Минобороны. Реконструкция также ведется на Челябинском тракторном заводе, предприятии «Буревестник» в Нижнем Новгороде.
Напомним, в 2014 г. УВЗ планировал отработать двойной гособоронзаказ. На итоговом заседании руководства корпорации в конце 2013 г. с директорами дочерних и зависимых обществ было отмечено, что выручка корпорации за год прогнозируется на уровне более 96 млрд руб. Эту цифру озвучил заместитель гендиректора по экономике и финансам Руслан Кондрашов.
«Таким образом, корпорация, несмотря на существенный спад рынка подвижного состава, как в количественном, так и в ценовом параметрах, смогла за счет наращивания объема гособоронзаказа сохранить положительный тренд по прибыльности», — отмечают в пресс-службе УВЗ.
Основными задачами корпорации на 2014 г. и. о. первого заместителя гендиректора Юрий Бодяев назвал двукратное повышение объема гособоронзаказа по отношению к 2013 г. В частности, планировалось реализовать около 22 тыс. грузовых вагонов всех видов, увеличив объем продаж на 7%. Также в планах УВЗ — завоевание новых рынков, увеличение производства инновационной продукции, а также линейки специализированных вагонов, рост реализации трамваев.