Меню

Уралвнешторгбанк станет УРСА Банком

Окончательное решение о реорганизации УВТБ в форме присоединения к САБ акционеры Уралвнешторгбанка приняли на общем собрании 4 сентября. Собрание с аналогичной повесткой в Новосибирске пройдет 30 с

На пресс-конференции в Москве акционеры Уралвнешторг­банка (УВТБ) и новосибирского Сибакадембанка (САБ) назвали новое имя объединенного кредитного учреждения — УРСА Банк (URSA Bank). Под этим брендом банк рассчитывает войти в двадцатку крупнейших в стране по величине собственного капитала и в десятку российских лидеров розничного кредитования.

Окончательное решение о реорганизации УВТБ в форме присоединения к САБ акционеры Уралвнешторгбанка приняли на общем собрании 4 сентября. Собрание с аналогичной повесткой в Новосибирске пройдет 30 сентября. Процедура слияния банков должна завершиться к декабрю. Головной офис расположится в Новосибирске, на базе Уралвнешторгбанка будет создан уральский территориальный центр. Активы объединенного банка уже сегодня составляют 72729 млн руб., кредитный портфель — 53406 млн руб., собственные средства — 9724 млн руб., а филиальная сеть — пятая в стране по величине. К концу года по собственному прогнозу величина активов превысит 100 млрд руб.

Тогда же, в декабре, начнется рекламная кампания по выводу нового бренда объединенного банка на рынок. Анна Краснова, директор департамента по связям с общественностью Уралвнешторгбанка: «Создание имени — промежуточный этап работы. Идет разработка бренд-платформы и бренд-стратегии, концепции коммуникаций».

Для формирования нового имиджа банка УВТБ и САБ привлекли специалиста с мировым именем — Томаса Гэда. В списке его клиентов — SAS, BMW, Procter & Gamble, Microsoft, Merita-Nordbanken. Интересы г-на Гэда в России представляет компания Brandflight. Визуализацией бренда, построением нового образа объединенного банка и концепцией его продвижения на рынок займется не менее именитая компания — BBDO Moscow (сотрудничала с Pepsi-Сola, Mars, IKEA, ВымпелКомом — ТМ «Билайн», Альфа-Банком).

К выбору названия УВТБ и САБ привлекли всех своих сотрудников: объявили конкурс и собрали свыше 700 ответов. «Бренд должен рождаться изнутри, его надо принять», — объясняет Анна Краснова. Однако в итоге остановились на варианте, предложенном Томасом Гэдом.

Игорь Ким, председатель совета директоров Сибакадембанка и наблюдательного совета Уралвнешторгбанка, подчеркнул, что новое название — УРСА Банк — не простая компиляция двух имен (УВТБ и САБ), а слово с собственной смысловой нагрузкой: «Нашей целью было создать совершенно новый бренд. URSA на латинском — «медведица». Томас Гэд считает свое детище удачным: «Имя объединяет названия банков, два региона, в которых они работают, отражает достигнутые ими результаты и в то же время на слух вызывает ассоциации с созвездиями, особенно у англоязычных людей (Ursa Major по латыни — Большая Медведица, Ursa Minor — Малая Медведица)». В имени, добавляет г-н Гэд, есть женское начало, с которым связывают любовь и заботу.

На пресс-конференции также объявили девиз, который отражает суть и смысл бренда, т. е. бренд-код: «Быть лучшим, чтобы оставаться любимым!» «Это означает показывать прекрасные бизнес-результаты и в то же время обеспечивать сервис и заботу о клиентах банка», — утверждает г-н Гэд.

По мнению представителей УВТБ и САБ, ребрендинг — логичный шаг на пути объединения двух структур. Анна Краснова: «Нельзя одну организацию просто внедрить в другую. Под новым брендом мы понимаем не просто имя, графические элементы, которые мы выведем наружу, а именно новую корпоративную культуру». К тому же оба банка переросли масштабы своих регионов и выросли из прежних названий, дополняет г-жа Краснова.

Планы акционеров УВТБ и САБ вывести объединенный банк в число лидеров федерального масштаба специалисты считают реалистичными. Павел Молчанов, аналитик ИК «ФИНАМ», отмечает, что САБ уже крупнейший банк Сибири: «Объединенная структура войдет в число сильнейших игроков Урало-Сибирского региона, в 30 крупнейших банков России. Вероятно, в среднесрочной перспективе попадет и в двадцатку лидеров».

Поможет ли в достижении планов новый бренд — покажет время. «Многое будет зависеть от его продвижения, успешности работы с целевой аудиторией. Ребрендинг связан с большими рисками», — рассуждает г-н Молчанов. Вывод нового бренда, поясняет он, — рациональный шаг для УВТБ и САБ, так как прежние названия банков «носят региональный характер и не соответствуют масштабам деятельности новой структуры», уход от регионального имиджа может привлечь в банк новых клиентов. Алла Захарова, директор департамента корпоративного управления холдинга AVS Group, считает, что ребрендинг банка стоит проводить в двух случаях: если он принципиально меняет стратегические цели и расширяет традиционный перечень услуг либо если прошлое имя «несет негативный оттенок, связано со старыми собственниками и вызывает отторжение у потребителя».

Точных затрат на ребрендинг УВТБ и САБ собственники называть не стали, сославшись на то, что процесс только начался. Однако Кирилл Брель, генеральный директор ОАО «Сибакадембанк», отметил, что до конца 2007 г. на эти цели планируется потратить $7-8 млн. «Это пессимистичная оценка — верхняя граница, — уточнил Игорь Ким. — Мы рассчитываем на меньшую сумму и ожидаем, что вложения в ребрендинг в несколько раз окупятся ростом капитализации».

По оценкам аналитиков компании «ФИНАМ», необходимые вложения составят не менее $15-20 млн. В качестве примеров успешного ребрендинга специалисты приводят переименование ГУТА-банка во Внешторгбанк Розничные услуги (бренд «Внешторгбанк 24»), создание сети «Альфа-Банк Экспресс», переименование банка «Башкредит» (а позже и еще четырех банков) в «УРАЛСИБ».

Опыт ребрендинга есть и у кредитных учреждений Свердловской области. Последний пример — Сберинвестбанк (ранее — Ореолкомбанк), получивший новое имя в октябре 2005 г. в связи со сменой собственников и стратегии развития. В феврале 2003 г. по той же причине Уралконтактбанк стал Банком24.ру. В Сберинвестбанке затрат на ребрендинг не раскрыли. Ирина Буянова, советник председателя правления Банка24.ру, оценила расходы кредитного учреждения в 10 млн руб. Оба банка результатами ребрендинга довольны.

 ДЕТАЛИ

Хроника объединения банков

17 мая 2006 г. — объединенное заседание наблюдательного совета УВТБ и совета директоров САБ. Принято решение об объединении банков, согласованы основные параметры объединения.

4 сентября 2006 г. — общее собрание акционеров УВТБ. Принято решение о реорганизации банка через присоединение к САБ.

30 сентября 2006 г. — состоится собрание акционеров САБ. В повестке дня вопрос о присоединении УВТБ, утверждение нового имени объединенного банка.

 ДЕТАЛИ

Активы Сибакадембанка в 2,5 раза больше, чем у Уралвнешторгбанка

Показатели работы банков на 1 сентября 2006 г., млн руб.

Чистые активы

 

 20583 млн   руб.

52146 млн руб.

 

 

 

 

 

Кредитный портфель

 

 12756 млн руб.

40650 млн руб.

 

 

 

 

 

Депозиты физических лиц

 

 7919 млн руб.

14563 млн руб.

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

 1908 млн руб.

7816 млн руб.

 

 

 

 

 

 Уралвнешторгбанк 

Сибакадембанк

Источник: собственные данные компаний.

Текст: Наталья Баранчикова. dk@apress.ru

 ПОДПИСЬ:

Игорь Ким:
«Мы стремились не просто объединить два названия, а создать новый бренд, с собственной смысловой нагрузкой».