Меню

Эстакаду на Токарей в Екатеринбурге назвали бессмысленным объектом

Урбанист Владимир Злоказов привел восемь доводов против строительства путепровода: он не решит транспортных проблем, отрежет ВИЗ от центра города и обойдется в 1,5 – 2 млрд рублей.

О подготовке к строительству самой длинной в уральской столице эстакады, которая пройдет над улицей Токарей, сообщили накануне городские власти. Ожидается, что сооружение в лучшую сторону преобразует схему дорожного движения в городе, что особенно важно в преддверии наплыва болельщиков на Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

С этим мнением не согласен известный урбанист  Владимир Злоказов. На портале «Живые улицы» он приводит свои доводы. По его словам, в Екатеринбурге уже есть пример строительства бесполезной (и даже вредной) эстакады – это сооружение на улице Московская, которое обошлось примерно в миллиард рублей. На обоих концах эстакады так и остались пробки, а значит, проблем она не решила. Идею строительства новой эстакады на Токарей эксперт разбирает по пунктам:

1. Эстакада не нужна для ЧМ-2018, утверждает г-н Злоказов. Он отмечает, что болельщики не будут перемещаться по городу на машинах, а значит для их транспортировки хватит правильно организованного общественного транспорта.

2. Улица Токарей больше не является единственной транзитной дорогой между Московским и Серовским трактами. Сейчас между этими федеральными трассами построен участок ЕКАД.

3. Эстакада отрежет район ВИЗ от центра города

«…и создаст депрессивную зону вокруг себя, - считает урбанист. - За примерами далеко ходить не надо, – достаточно посмотреть на то, что происходит у нас вокруг других развязок и путепроводов: на Сортировке, на Малышева-Высоцкого, в районе концерна «Калина» и на упомянутой уже Московской».

4. Новый объект не сможет стать частью «срединного кольца» с непрерывным движением: этого не позволят обеспечить регулируемые перекрестки на Бебеля-Готвальда и Бебеля-Опалихинской. «Исходя из этого, делать непрерывное движение по Токарей – это как врезать кусок трубы большого диаметра в меньшего диаметра трубопровод и рассчитывать, что пропускная способность от этого увеличится», - считает эксперт.

5. Эстакада еще больше увеличит подъем улицы, которая и без того идет в гору из-за естественного рельефа местности. Логичнее было бы сделать на этом месте тоннель, заглубить дорогу и провести проезжую часть нижним уровнем. Этот вариант был бы дороже, но менее деструктивен для района вокруг.

6. Вместо строительства эстакады следовало бы исправить ошибки, допущенные при проектировании развязки на Токарей-Репина-Гурзуфской, в ходе которого исчез ряд востребованных поворотов.

7. Альтернативой эстакаде могла бы стать многофункциональная связка северо-западной части города с центром, например, мост через Исеть с соединением улиц Папанина и Опалихинской. Новая улица могла бы создать маршрут движения для общественного транспорта, автомобилистов, пешеходов и велосипедистов.

8. Строительство объекта, из расчета по аналогии с эстакадой на Малышева, обойдется в 1,5-2 млрд рублей. По мнению Владимира Злоказова, эти средства можно было бы вложить в улучшение общественного транспорта и постройку новых улиц.

«К сожалению, эстакада над ул. Токарей представляет собой типичную стройку ради стройки – идеологически устаревший много лет назад, миллиардный проект, притянутый за уши к международному событию, который серьезно ухудшит качество жизни людей вокруг, и на десятилетия вперед превратит окрестности в депрессивную зону, - делает заключение урбанист. - Считаю, что город должен, пока не поздно, пересмотреть свои планы по этому проекту».

Напомним, подготовка к возведению эстакады стартовала в Екатеринбурге на днях. Сейчас геологи бурят скважины, чтобы определить прочность грунта. Сооружение километровой длины возведут над проезжей частью от улицы Нагорной до Репина. Второй ярус дороги пройдет над Токарей со стороны Кирова через пересечения с Татищева, Ключевской и Крауля. Согласно проекту, конструкция будет состоять из двух автономных секций, каждая из которых пройдет над своей половиной проезжей части, между ними останется свободное пространство для новой трамвайной линии к микрорайону Академический.