Представьте, что ваш день — это переполненный шкаф, в котором роетесь вы, ваши близкие, коллеги, просто прохожие. Ужаснулись? Начинайте уборку. Как стать пунктуальным и собранным всего за неделю.
Упорядочить свою жизнь и остановить вечный хаос можно всего за неделю. Как? Специалист по тайм-менеджменту объяснила The Guardian, как важно найти «правильный» пример и начать слушать советы от «нужного» человека.
Не стоит принимать советы от человека, который совсем на вас не похож. Это все равно, что собаке учиться быть кошкой. Найдите того, кто описывает едва ли не в точности вашу жизнь, словно вы смотритесь в зеркало.
Вообще-то мы сами выбираем такую жизнь: если вы всегда всюду опаздываете на 17 минут, то каждый раз ощущаете триумф, успевая вовремя.
Однажды каждый человек понимает, что жить в хаосе и режиме постоянной нехватки времени очень сложно. И это тот момент, когда нужно браться за дело. Решить все проблемы можно всего за неделю, внедряя по одному принципу в день, можно стать вполне функциональным человеком.
1. Принцип времени подобен принципу пространства
Важно то, как вы воспринимаете время. Мы считаем его неосязаемым, относительным, качественным, но при таком подходе его невозможно организовать.
Представьте, что ваш день — это переполненный шкаф. В нем нужно навести порядок, избавиться от хлама и убрать на дальнюю полку то, что сейчас не нужно. Начните с наведения порядка в сумке или пальто, в котором ходите сейчас. Проверьте, лежит ли там все необходимое для очередного выхода из дома. И да, когда вы будете опаздывать в очередной раз, сможете сэкономить пару десятков минут на сборах: ключи и кошелек уже будут на месте.
Согласно исследованиям, в среднем человек тратит час в день, пытаясь разыскать вещи, которые положил не на место. Если изначально класть все на место, вы освободите себе несколько часов в неделю.
2. Избавление от хлама — это не то же самое, что организация
После сумки стоит пойти дальше, главное — найти для этого время. Это замкнутый круг: у вас не будет времени, пока вы не организуете пространство вокруг, но решить проблему все же можно.
Да, выбрасывать вещи часто очень сложно. Но избавиться от хлама необходимо, иначе каждый раз вы будете думать, какую из пяти черных футболок надеть сегодня. «Расхламляйтесь» по категориям, а организацией занимайтесь комната за комнатой. Сначала может быть сложно, но уже к концу первого дня вы втянетесь.
3. Разбейте день на периоды
День ограничен, в нем всего 24 часа, восемь из которых вы спите. Если еще 10 часов тратится на работу, остается шесть свободных часов.
Планируя больше, чем может вместиться в это время, вы утрамбовываете вещи, так день становится пугающим и хаотичным. Вы уже не смотрите в список дел, так как понимаете, что не сможете следовать ему.
Попробуйте разделять дела не по срочности, а по степени желания ими заниматься. Решите, что вам проще делать до обеда, с чем комфортнее разбираться ближе к вечеру. Распределив дела таким образом, вы увидите, что можно заниматься ими с удовольствием.
4. Дарите своим близким внимание по четверть часа
Восьмилетнее исследование подтверждает: детям, чтобы почувствовать себя любимыми и нужными, нужно от 5 до 15 минут, несколько раз в день. Это должны быть беспорядочные небольшие блоки времени.
Когда ребенок просыпается, приходит из школы, ложится спать — оставьте все дела и побудьте немного с ним. То же самое относится, впрочем, и ко взрослым членам семьи. Если вы пытаетесь пообщаться с любимым человеком, одновременно копаясь в почте, ничего хорошего не выйдет.
5. Если вы научитесь говорить «нет», вы сможете сказать «да»
Нужно уметь отказывать людям, если вы понимаете, что у вас все равно не появится времени и желания исполнить их просьбу. Вам кажется это невежливым? Успокойте себя тем, что, быстро дав отказ, вы не заставляете человека ждать шесть недель, соглашаясь, а затем отказываясь в последнюю минуту.
Помните: то, как мы проводим свое время — это то, как мы проводим свою жизнь.
6. Забота о себе важна
Это утверждение многим надоело, но в нем заключена реальная жизнь. Если вы будете дважды в день на 20 минут забывать обо всем и делать то, что приятно вам, жизнь станет куда приятнее. Это не про «маяться дурью», это про перезарядку себя самого.
Сделать это часто очень сложно, но стоит пытаться, рано или поздно у вас непременно получится.
7. Работа по управлению временем — на всю жизнь
Вы можете в течение двух лет создавать идеальную систему личного тайм-менеджмента, но переделывать ее все равно придется с завидной регулярностью. Наша жизнь регулярно меняется: другая работа, повзрослевшие дети, новые домашние питомцы. Совершенства не достичь, так что оттачивать систему придется до конца жизни.