Меню

UTair планирует летать в Москву

Тюменская авиакомпания UTair объявила о планах открыть в ближайшее время рейс Екатеринбург — Москва из Кольцово. В организации уверены, что смогут получить удобные слоты в Кольцово и создать конкур

Тюменская авиакомпания UTair объявила о планах открыть в ближайшее время рейс Екатеринбург — Москва из Кольцово. В организации уверены, что смогут получить удобные слоты в Кольцово и создать конкурентоспособный продукт. Эксперты рынка сомневаются в подобных перспективах.

В авиакомпании UTair «ДК» подтвердили, что намерены в ближайшее время начать летать в Москву из Екатеринбурга: «Да, мы действительно хотим открыть рейс на Москву. Сейчас мы прорабатываем маркетинговый план запуска этого рейса. Он будет создан по технологии, которую мы традиционно используем при организации направлений. Это будет сетевой рейс — жители Екатеринбурга, прилетая в Москву, получат все возможности наших разлетов из аэропорта Внуково», — пояснил ВЯЧЕСЛАВ ПЛЯСУХИН, руководитель транспортно-коммерческого комплекса авиакомпании UTair. По его словам, точной даты открытия направления пока назвать нельзя, но при этом он выразил уверенность, что до нового года полеты точно начнутся.

Как отметил г-н Плясухин, о специальных договоренностях с Кольцово речи не идет: «В Екатеринбурге нормальный, современный, работающий по европейским стандартам аэропорт. Наш предыдущий опыт показывает, что с ним всегда можно цивилизованно договориться. Мы присылаем запрос — получаем слоты, которые обусловлены технологическими возможностями и соответствуют нашим пожеланиям. Как только эти факторы сходятся — мы запускаем рейс». Он выразил уверенность в том, что Кольцово заинтересован в увеличении объема перевозок, а потому проблем с получением слотов быть не должно.

UTair будет выполнять из Екатеринбурга в Москву рейсы ежедневно. Перевозить пассажиров будут на двух видах судов — ТУ-154 и ТУ-134. Планируются три класса обслуживания пассажиров — такого деления, по словам г-на Плясухина, пока никто не предлагает. Помимо уже традиционных эконом- и бизнес-класса, будет еще эконом-комфорт — промежуточный класс, в котором кресла стандартные, но установлены на увеличенном расстоянии друг от друга, — и бизнес-класс. В сумме 134 кресла. В компании уверены: загрузка рейсов составит 65% и более.

В пресс-службе Кольцово «ДК» сообщили, что переговоры о предоставлении слотов на рейс Екатеринбург — Москва действительно ведутся: «Но пока говорить о какой-либо вероятности положительного решения нельзя. Сроки завершения переговоров неизвестны», — комментирует ситуацию ЮЛИЯ ФЕДОТОВА, директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово». По ее словам, практически все авиакомпании хотят открыть рейсы на Москву: «У всех есть горячее желание получить слоты на это направление. Но стратегия развития аэропорта такова, что мы отдаем предпочтение авиакомпаниям, развивающим региональные рейсы».

UTair летом запустила несколько новых региональных маршрутов: рейс на Нижний Новгород, Новосибирск, увеличила частоту рейсов на Сургут. Однако источник «ДК» в авиационной отрасли, пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения в возможности предоставления слотов на это направления для UTair: «Только если тюменцы используют административный ресурс в лице СЕРГЕЯ СОБЯНИНА (бывший губернатор Тюменской области, а ныне глава администрации президента — прим. ред.)».

Отметим, что весной 2006 г. рейс на Москву планировала открыть авиакомпания «Сибирь», но Кольцово отказал предоставить слоты (см. № 5 от 13.02.2006). ИЛЬЯ НОВОХАТСКИЙ, PR-менеджер S7 GROUP: «Мы и сейчас ведем переговоры с Кольцово, но ощутимых результатов они по-прежнему не дают».

На направлении Екатеринбург — Москва работают четыре компании: «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Авиапрад». Последняя осуществляет рейсы чуть более месяца. «Загрузка сегодня около 45%. Для окупаемости необходимо 60%. Пока мы летаем себе в убыток. Планируем выйти на окупаемость в течение полугода. Я не знаю, каким образом UTair может привлечь пассажиров. Сделать билеты дешевле, чем у нас, уже практически невозможно», — говорит СТАНИСЛАВ ДОРОГИНИН, заместитель генерального директора по развитию авиакомпании «Авиапрад». Он считает, что UTair не сможет переманить клиентов у других авиакомпаний: «Получить слоты, когда необходимо, сегодня маловероятно, поскольку все удобное время уже занято. А если время не лучшее, то и нет смысла начинать», — объяснил г-н Дорогинин.

СЕРГЕЙ СКУРАТОВ, генеральный директор компании «Уральские авиалинии», также выразил сомнения в перспективах нового игрока: «Это хорошая компания, но у нее нет техники, с которой она сможет конкурировать с «УА». Например, в нашем парке есть Ил-86. Через неделю мы должны получить первый Airbus 320, который частично будет использоваться и на московском направлении». Единственный способ переманить пассажиров у «УА», по мнению г-на Скуратова, демпинг, но это тупиковая ветвь развития.

Вячеслав Плясухин полагает, что UTair окупит затраты на запуск рейса в среднесрочной перспективе, поскольку уровень развития Екатеринбурга гарантирует спрос на перевозки. 

досье

Что такое UTair

Авиакомпания «Тюменьавиатранс» ­создана в 1934 г. Приватизирована в 1992 г. С 2002 г. — UTair. Выполняет рейсы из Екатеринбурга в Чебоксары, Нижний Новгород, Белоярский, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Сургут. Объем выручки в 2005 г. — 11 273 млн руб. Ежедневно UTair выполняет около 150 рейсов. На начало 2006 г. в парке авиакомпании насчитывалось 114 самолетов.

СТАТИСТИКА

UTair активно наращивает выручку

Объем выручки, руб.

Первое полугодие 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое полугодие 2006 г.