Меню

Утвержден маршрут трамвая до Академического в Екатеринбурге

Развивающийся район города наращивает свою рыночную стоимость: в скором времени транспортная доступность его значительно увеличится. К 2018 году линию могут продлить до Центрального стадиона.

Трассировку новой трамвайной линии утвердил транспортный совет администрации Екатеринбурга. Пути свяжут Академический с центральной частью города. Решено, что они  пройдут по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной, через транспортное кольцо на пересечении с Объездной автодорогой и затем через улицу Шаумяна вольются в действующую маршрутную сеть на улице Белореченской. Протяженность линии составит почти 5,5 километров.  

«Главное достоинство утвержденной Транспортным советом трассы заключается в том, что в перспективе она может быть продлена до крупного транспортно-пересадочного узла, который к чемпионату мира по футболу 2018 года будет сформирован в районе пересечения улиц Татищева, Токарей и проспекта Ленина», - сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга.

Как только окончится трассировка линии, стартует процесс ее проектирования. Параллельно начнется разработка проекта транспортной развязки на месте пересечения Объездной автодороги с улицами Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина.

Напомним, в 2011 году городские власти вынашивали план по запуску до района «Академический» скоростного трамвая. Однако после обсуждения этого вопроса со специалистами решено было отказаться от данной идеи. Следующей инновацией, которую решили продвинуть в трамвайном сообщении с новым районом, стал низкопольный трамвай.

Первую такую машину презентовал в декабре в Екатеринбурге «Уралтрансмаш». Новая модель 71409 - модульный сочлененный трамвай, состоящий из трех секций. Его длина составляет 21,5 метра, а вместимость - 210 человек. Конструкция вагона позволяет существенно облегчить посадку и высадку пожилых пассажиров, представителей маломобильных групп населения, а также родителей с детскими колясками.

«Планируется, что трамвай с опцией автономного хода будут использовать для связи центра Екатеринбурга и микрорайона Академический, - рассказал гендиректор Уралтрансмаша Алексей Носов. - Большой плюс в том, что при прокладке трамвайных путей не нужно будет строить электроподстанции и тяговые сети. Это значительно удешевит проект. Заряда аккумуляторов трамвая хватит на 70 километров  хода в теплое время года. Зимой этот трамвай сможет проехать без подзарядки порядка 40 километров».

В 2014 году Уралтрансмаш планирует выпустить 80 трамваев нового образца, пять из которых будут низкопольными.

«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам, - пояснил замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. - Главная - развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».