Меню

«Увлеклись личным брендом? Ждите отказов от крутейших работодателей, они таких боятся»

Иллюстрация: pixabay.com

Почему широко раскрученный личный бренд совсем не помогает устроиться в крутую компанию? Работодатели регулярно умоляют дать им «кого-то попроще», говорит Алена Владимирская.

Алена Владимирская, создатель «Антирабства», в своем блоге на Facebook объясняет, почему профессионалы, имеющие раскрученные блоги в соцсетях, так часто остаются без выгодных предложений. Оказывается, работодатели просто боятся.

— Глубоко или широко: почему вам не нужен широко раскрученный бренд в соцсетях? Первая и самая главная ненужность «широкого» бренда: работодатель в России чаще всего говорит, отправляя запрос на рекрутинг: «Не веди мне раскрученного. Он будет работать не на меня, а на себя. Веди профессионала». Давно замечено: очень раскрученных прокатывают на крутых собеседованиях.

Что же делать?

Нужен не широко раскрученный личный бренд, а узкоспециализированный профессиональный. То есть бренд у вас быть должен, но не широкий, а глубокий. Это значит, что вас профессиональная среда должна знать как суперпрофи.

Что такое профсреда? Это эксперты отрасли, у которых спрашивают рекомендации, публикуя вакансии и собирая пул конференций. Это отраслевые хантеры (руководители практик известных агентств), которые специализируются на вашей тематике. Это просто известные люди в индустрии (руководители компаний, руководители профессиональных ассоциаций).

Тогда, и именно тогда на вас упадет пул крутых вакансий, которые не размещены на ведущих рекрутинговых ресурсах. Тех вакансий, где ищут через рекомендации, потому что они самые значимые и лакомые.

Как делать такой бренд? 

Через собственные крутые проекты, Не имеете возможность делать свой — попадайте в чужие. Не можете делать крутой проект в своей компании, а уходить пока не хотите — волонтерьте и придумывайте такие проекты в свободное время. А вот уже сделав проект — пиарьтесь с ним на отраслевых конференциях и форумах, в отраслевых СМИ. Причем в такой последовательности: пиарим крутой проект, а себя как автора этого проекта. Именно в такой последовательности. Важно. Пиарить можно только свежие проекты (сделанные не позже чем  за последние 2-3 года). Иначе вы попадаете в категорию «сбитый летчик» (понимайте мысль правильно: пиарить нужно все проекты, но не надо, чтобы последний был больше 3 лет назад).

Где пиарим: профессиональные журналы (статьи), форумы (колонки авторские и комментарии), профессиональные конференции (как выступления, так и личные знакомства).

Повторюсь: если вы делаете бренд для своей капитализации с точки зрения карьеры — неправильно создавать широко раскрученное имя в соцсетях. Это не даст вам капитализации и скорее закроет двери в компании, чем откроет. Значительно выгоднее делать специализированный отраслевой узкий бренд, правильно раскрученный в профессиональных сообществах.

В карьере, извините, все как в сексе: широко, но неглубоко совсем не так круто, как узко, но глубоко.

Теги: мнение, карьера, личностный рост