К 2025 году холдинг планирует практически утроить выручку, увеличить долю гражданской продукции до 40% и занять топовые позиции на рынке бульдозеров и подвижного состава.
Новую стратегию развития должны рассмотреть на заседании совета директоров УВЗ 22 ноября. Как сообщает «Коммерсант», в ее презентации расписаны три этапа реализации. Стратегия призвана исправить плачевную финансовую ситуацию на УВЗ, закончившего 2015 г. с чистым убытком в 16 млрд руб.
В 2017—2018 гг. на УВЗ намерены создать управляющую компанию и разделить холдинг на несколько профильных структур: например, центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в Москве, «Электромашина» и «Челябинский тракторный завод» в Челябинске, «Омсктрансмаш» в Омске, «Уралтрансмаш» и завод №9 в Екатеринбурге. Главная площадка будет в Нижнем Тагиле. Реструктуризация, а также продажа непрофильных активов должны, по мнению разработчиков концепции, повысить рентабельность холдинга. На втором этапе до 2021 г. корпорация будет привлекать инвестиции на развитие гражданских направлений, а в 2022 - 2025 гг. УВЗ планирует выйти на новые рынки сбыта.
При этом к 2025 году чистая прибыль должна достичь 24,1 млрд руб. (при 16,6 млрд в 2015 году), а выручка — свыше 282 млрд руб., в прошлом году этот показатель составлял 106 млрд руб.
«Мы в числе первых игроков ОПК отреагировали на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработали стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов», — заявил изданию директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.
УВЗ планирует увеличить к 2021 году объем продаж бронетехники (с 58 до 131,5 млрд руб.) а также начать выпуск беспилотных и дистанционно-управляемых аппаратов. Но больше всего изменений, согласно планам УВЗ, будет связано с выпуском гражданской продукции. К 2025 году ее доля в выручке должна достичь 40%. Компания планирует стать лидером в производстве полувагонов и войти в ТОП-3 по выпуску специализированного подвижного состава.
Также к 2025 году УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным государственным поставщиком, занять второе место на рынке гусеничных бульдозеров, увеличить продажи трубоукладчиков и погрузчиков и в перспективе выйти на рынок экскаваторов.
Впрочем, по мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, монополизировать госзаказ трамваев нереально, поскольку безусловное лидерство принадлежит «Трансмашхолдингу», и несмотря на конструкционные преимущества модели трамвая Р-1 УВЗ, потеснить ТМХ с лидерской позиции будет очень сложно.