Представители «Уралвагонзавода» приняли участие в круглом столе, посвященном безопасности грузоперевозок. Одной из главных тем обсуждения стала проблема участившегося брака в вагоностроении.
Круглый стол проходил в Москве в редакции газеты «Гудок». В нем приняли участие ведущие вагоностроители и предаствители РЖД, Первой и Второй грузовых компаний.
Как сообщили DK.ru в пресс-службе УВЗ, одной из самых горячих стала тема введения новых ГОСТов и принятие мер госурегулирования для решения проблемы роста брака при производстве литых деталей для подвижного состава.
Напомним, как ранее сообщал DK.ru, в марте РЖД рассказал о предприятиях, выпускающих наибольшее количество бракованных деталей, которые впоследствии становятся причиной аварий на железных дорогах. В пятерку «лидеров» РЖД по браку вошли «Уралвагонзавод», «Алтайвагонзавод», «Промтрактора», Кременчугский завод и украинское предприятие «Азовэлектросталь», выпускающее, по некоторым данным, детали по чертежам УВЗ.
Учитывая серьезность проблемы, РЖД предложили ужесточить меры воздействия на производителей: каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, РЖД предлагает ввести обязательное страхование ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники, эксплуатируемой на железнодорожной инфраструктуре. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.
В УВЗ, называют предложения РЖД «недоработанными». При введении системы страхования ответственности причины ЧП и виновного должен определять независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса. На сегодняшний день такого органа в России нет, отмечают в УВЗ.
Андрей Шленский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике НПК «Уралвагонзавод»:
- Ужесточения мер не всегда ведут к должному результату. Назрела необходимость принятия новых межгосударственных стандартов ГОСТ на литые детали двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм, на неразрушающий контроль литых деталей, на сам вагон. При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей.