Меню

УВЗ запускает производство электротранспорта

ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» планирует создать кластер по производству электротранспорта на базе ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Первичный объем инвестиций составит $50 млн.

 
По мнению экспертов, продукция будет востребована, но заявленного объема средств хватит только на сборку.
 
Как рассказал руководитель дивизиона дорожно-строительной техники ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» (УВЗ, Свердловская область) Семен Млодик, по инициативе губернатора Челябинской области Михаила Юревича корпорация планирует использовать трамвайные производственные площади ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область) для создания на его базе кластера по производству рельсового электротранспорта нового поколения. «К концу 2011 года будет запущено производство вагонов и рельсового электротранспорта нового поколения на базе ОАО „Уралтрансмаш“ (входит в УВЗ) и УКВЗ с передачей технологией УВЗ», — сообщил господин Млодик. По расчетам УВЗ, создание кластера на базе УКВЗ позволит повысить загрузку трамвайного производства завода, при этом будут созданы новые модели высокотехнологичных скоростных трамваев, соединяющих загородные и внутригородские перевозки. «В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими европейскими компаниями о трансферте технологий по производству транспорта нового поколения (трамваев, легкого метро, высокотехнологичных скоростных машин)», — уточняет он. Проект, по словам господина Млодика, будет реализован в три этапа с 2011 по 2013 годы. По расчетам УВЗ, через три года кластер будет производить готовой продукции на сумму $150 млн в год, при первичном объеме инвестиций от УВЗ в $50 млн. «Изготавливаемая продукция будет ориентирована на рынок России и стран СНГ», — указал он.
 
Впрочем, окончательное решение о создании такого кластера должно быть принято на уровне правительства РФ, так как УКВЗ — федеральное государственное предприятие. По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова, 80% продукции УКВЗ используется «Роскосмосом», 20% — гражданской частью. «Губернатор обсудит проект создания кластера на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в середине июля», — отметил господин Комяков.
 
Тем временем, руководство УКВЗ идею сотрудничества с УВЗ не поддерживает. «У завода и корпорации УВЗ совершенно разные профили. УВЗ — бронетанковый холдинг, у нас космическое направление. В холдинг УВЗ мы входить не будем. Я думаю, что наша вышестоящая организация — „Роскосмос“ просто этого не позволит», — объяснил позицию завода помощник гендиректора УКВЗ Виталий Михеев.
 
Эксперты считают, что продукция кластера может быть востребована на рынке, однако объем инвестиций достаточен только для организации сборочного производства. «Теоретически данная продукция, безусловно, будет нужна рынку. Парк городского транспорта постоянно требует обновления», — отмечает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что планируемого объема инвестиций УВЗ недостаточно для организации полноценного производства. «Сумма инвестиций УВЗ достаточно скромная, их хватит только на сборку комплектующих транспорта по зарубежным образцам, но не для создания серьезных компонентов», — прогнозирует господин Шаго. По оценке господина Шаго, для организации полноценного производства электротранспорта необходимо вложить от $600 млн до $1 млрд.