Меню

Узнали, как там «рубят бабло». Бизнесмены Екатеринбурга массово идут в Общественную палату

В Екатеринбурге набирают новый состав главного общественного органа — региональной Общественной палаты. Конкуренция небывалая, в списке много бизнесменов. Что им дают «корочки общественников»?

На текущей неделе в Екатеринбурге идет формирование состава Общественной палаты Свердловской области. Ее состав формируется из трех частей: 14 человек выбирают депутаты, 14 — губернатор, еще 14 — уже избранные члены ОП. На этой неделе Заксобрание определится со своими кандидатами в ОП, и уже сейчас видно, что ажиотаж велик: депутатам предстоит выбрать 14 человек из 42 претендентов, прошедших первичный отбор по документам, сообщает Znak.com. Это небывалый для такой ситуации конкурс — три кандидата на одно место.

В списке кандидатов достаточно много предпринимателей. Часть кандидатов — действующие члены общественной палаты области. Например, глава Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий, экс-глава ОКБ № 1 Феликс Бадаев, замначальника отдела кадров уральского филиала РАНХиГС Александр Бухгамер, юрист Андрей Кузьмин, предприниматель Илья Таскаев, замдиректора Екатеринбургского цирка Александр Уткин, предприниматель Валерий Черкашин. К этому списку, в котором есть как представители бизнеса, так и общественные деятели, в 2018 г. добавились новые люди. Своих представителей массово выдвинули  «Уральское объединение строителей», Союз малого и среднего предпринимательства, Уральская торгово-промышленная палата, Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области. 

Причину такого наплыва предпринимателей сами общественники объясняют коммерческим эффектом, который можно получить от пользования корочкой. Действующие члены общественной палаты на условиях анонимности рассказали журналистам Znak.com, что предприниматели, работающие в ОП, периодически используют свой статус для лоббирования чьих-либо интересов: 

Они там рубят бабло. К одному из бизнесменов (членов общественной палаты действующего созыва) пришли обращения, он с ними едет к руководителю предприятия, на которое жаловались, и говорит: «Я либо направляю их в прокуратуру, либо давай договариваться».

По версии общественников, коммерсанты пользуются этим статусом для значимости, для показа близости к губернатору, утверждения нулевых чтений законов. Другие члены общественной палаты используют должность для лоббизма, например, для того, чтобы не позволять неприятным муниципальным темам доходить до региональных чиновников, говорит источник. 

Известно, что на этой неделе шли активные собеседования с кандидатами, окончательный список на основании заявок будет сформирован уже завтра, 28 июня.