За время путевых работ 2012 г. на Свердловской железной дороге различными видами ремонта обновлено 720 км железнодорожного полотна на 67 перегонах, уложено 413 стрелочных переводов на 102 станциях.
Как сообщили «ДК» в пресс-службе СвЖД, капитальные вложения составили почти 8 млрд рублей.
В рамках путевых работ произведен ремонт и реконструкция узла Екатеринбург–Сортировочный. На перегонах Каменск-Уральский – УАЗ, Бородулино – Верещагино, Верещагино – Менделеево, Исток – Косулино, Юшала – Бахметское, Голышманово – Карасульская, Пурпе – Пырей произведена замена асбестового балласта на щебеночный, уложена новая рельсошпальная решетка с железобетонными шпалами и плети бесстыкового, так называемого «бархатного» пути.
Для выполнения данных работ были предусмотрены «окна» (перерывы в движении поездов, предоставляемые для ремонта железнодорожного полотна). В связи с этим специалисты Свердловской магистрали разработали вариантные графики, которые позволили регулировать движение поездов и не допускать сбоев в перевозочном процессе.
По итогам ремонтно-путевых работ 2012 г. запланировано повышение скорости движения для пассажирских поездов на протяжении 320 км, в том числе на 159 км — до 120–140 км/ч; для грузовых поездов скорость повышена на участке пути 252 км, в том числе на 146 км — до скорости 90 км/ч.