25 ноября российские магазины устраивают день больших скидок, или Black Friday. Ритейлеры подводят первые итоги кампании, считают чеки, заказы и посетителей.
25 ноября в России пройдет «черная пятница», или день больших скидок. Отечественные магазины проводят «Черную пятницу» как сами, так и через федеральных организаторов (компании «Черная пятница» и «Настоящая черная пятница»), которые предоставляют интернет-площадку и продвигают акцию в Сети.
Глава представительства Philips по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Сергей Петров говорит, что продажи на подобных акциях всегда зависят от размера скидки, а также от длительности кампании. В качестве примера он рассказывает, что сравнил распродажные цены на авиабилеты с обычными: скидка составила всего 5%, что для покупателя не является существенным стимулом. Но в целом «Черная пятница», по его словам, показывает хорошие результаты. Для ритейлеров она выгодна еще и тем, что это возможность провести «растарку» складов.
В Екатеринбурге «Черная пятница» пройдет в некоторых ТРЦ, к примеру, в МЕГЕ и «Карнавале». Black Friday (BF) проводит также СТОКМАНН и ряд интернет-магазинов, таких как logo.ru (ГК НОРД) и e96.ru. Отметим, что e96.ru в этом году присоединился к федеральным организаторам.
«Мы впервые участвуем в общефедеральной акции Black Friday. До этого у нас был только локальный опыт — мы участвовали самостоятельно, в рамках своего магазина, по нескольким причинам. Во-первых, мы не хотели присоединяться к неприятному шлефу, который был от прошлых BF, когда ритейлеры искусственно поднимали цены до начала распродажи, а потом опускали до уровня обычной цены; во-вторых, не верили в эффективность общефедерального ивента. Результаты первых двух дней распродажи (у нас был престарт 23 числа для подписчиков) следующий: +30% оформленных заказов к показателям прошлой недели за аналогичный период, +20% в продажах. Вырос средний чек на 5%», — рассказал DK.RU директор магазина Борис Лепинских.
В e96.ru составили топ-5 категорий по приросту продаж за два дня к аналогичным показателям прошлой недели: красота и здоровье — 83%, спорттовары — 64%, аудио-видео — 63%, встраиваемая техника — 47%, товары для дома — 38,2%. «В 2016 году спрос до сих пор очень привязан к цене товара, что говорит продолжающемся дрейфе потребления в low end-сегмент», — отметил г-н Лепинских.
Федеральные игроки также подводят первые итоги кампании «Черная пятница». В частности, pr-служба Media Markt отмечает, что накануне, 24 ноября, трафик посетителей на сайте компании превысил аналогичный показатель 17 ноября на 167%, прирост числа заказов составил 216%, а через онлайн-площадки организаторов «Черной пятницы» и «Настоящей Черной Пятницы» Media Markt привлек в 9 раз больше пользователей, чем в «обычный» четверг.
Добавим, что традиция проводить черную пятницу пошла из США, где Black Friday — это пятница после Дня благодарения, с которой начинается сезон рождественских распродаж. В этот день многие магазины открываются с 5 утра и дают скидки от 50 до 80%. Термин «Черная пятница» появился в 1966 году.
Отметим, что для поддержки покупательского спроса в этом году в январе и мае проходила акция «Киберпонедельник». По отчетам экспертов «Яндекс.Маркета», которые проанализировали предложения десяти крупных магазинов-участников акции («М.Видео», Enter, Media Markt и др.), в среднем скидка на акциях составила те же 14%. Результаты кампаний ритейлеры признали провальными, писал DK.RU.