Совсем недавно в областном правительстве появилась новая должность - вице-премьера по территориальному развитию и межнациональным отношениям. Теперь вопросом озаботились и городские власти.
При главе администрации Екатеринбурга решено создать консультативный совет по вопросам межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории города. Орган будет следить также за реализацией прав национальных меньшинств, обеспечением социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактикой межэтнических конфликтов.
В состав совета войдет сотрудники администрации Екатеринбург, представители общественности, религиозных организаций и правоохранительных органов, сообщает пресс-служба мэрии. Задачей совета станет обсуждение и подготовка предложений по указанным темам для главы администрации города. Одна из важнейших задач – актуализация существующих и разработка новых проектов и программ по межнациональным отношениям и профилактике экстремизма.
Изменения устава Екатеринбурга, касающиеся разработки мер по укреплению межнационального согласия были приняты городской думой 28 января.
«Кроме того, предполагается принять меры, призванные гарантировать реализацию прав национальных меньшинств, обеспечить социальную и культурную адаптацию мигрантов и на постоянной основе вести профилактику межнациональных конфликтов», - сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Напомним, новая должность вице-премьера регионального правительства по территориальному развитию и межнациональным отношениям была создана в Свердловской области в декабре 2013 года. Губернатор Евгений Куйвашев назначил на нее бывшего вице-губернатора Якова Силина.
«В ведение заместителя председателя правительства региона будут отнесены вопросы взаимодействия с муниципальными образованиями Свердловской области, создание и курирование программ, направленных на развитие муниципалитетов региона, а также вопросы межнациональных и межконфессиональных отношении», — отмечают в департаменте информполитики губернатора.