Меню

«В бак на 100 литров залили 124». Обманывают ли автовладельцев на заправках Урала?

«Заплатить за воздух». В России выявили массовый недолив бензина на АЗС. Независимый топливный союз говорит, что это клевета, а автомобилисты чувствуют, что их обманывают.

Федерация автомобилистов России обнаружила недолив бензина на 76% автозаправок. В исследовании ФАР утверждается, что в среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина. 

На крупных АЗС типа «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «Башнефть» и др. недолив бензина был зафиксирован на каждой пятой заправке, причем погрешность в этом случае была небольшой: 1,63%.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81%, причем в среднем в бак автомобиля заливали на 4,97% бензина меньше, а максимум на таких заправках недоливали 19% топлива.

На мелкосетевых АЗС, по результатам исследования ФАР, в 100% случаях бензин недоливают. В среднем в бак поступает на 5% меньше топлива.

В результате недолива на некоторых заправках реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 руб. за литр, — говорят авторы исследования.

Выводы о недоливе бензина были сделаны на основе собственного исследования ФАР, проведенного в 13 российских регионах на 34 автозаправках. 

Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины и об этом мы говорили и писали в последнее время не раз. Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только залить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», — говорят в ФАР.

Максим Едрышев, который является представителем ФАР в Свердловской области, прокомментировал результаты  исследования в эфире «Эха Москвы»

Я не знаю на 100%, обманывают меня или нет на заправках, но почему-то, кажется, что обманывают. Проблема недолива вообще есть. Если вспомнить косвенные свидетельства, то не так давно в Ростовской области возбудили уголовное дело в отношении бывших уже сотрудников компании «Лукойл», их махинации были связаны как раз с недоливом топлива. Любой владелец АЗС знает, что если придет с проверкой Роспотребнадзор, то он будет проверять долив или недолив бензина мерником 5 или 10 литров. Нальет 10 литров, на этом проверка бензина закончена. А что там дальше, никто не знает. Самое простое, как можно проверить честность АЗС, это приехать на заправку почти пустым и попросить залить полный бак. Я помню, как приехал на своем авто, у которого бак был 45 литров, на АЗС «Роснефть» на трассе М-5. Бензин в баке у меня еще был, лампочка не горела, а судя по данным счетчика, в мой бак залили 55 литров. Это как? Мне вернули деньги за 5 литров, потому что я возмутился. Но кто-то даже внимания не обратит.

Максим Едрышев добавил, что, по его мнению, на маленьких АЗС все должно быть более-менее честно, потому что «им невыгодно недоливать, конкуренция ведь большая, к ним просто никто не приедет, если они обманут. Это мое ощущение, хотя коллеги в исследовании пришли к другому выводу». 

Жители Екатеринбурга и Свердловской области присылали свои истории на «Эхо Москвы». Один из слушателей поделился:

Недолив тем больше, чем больше бензина заливаешь. Доказать трудно, процент недолива запрограммирован в ПО колонок. Самый ужас при заправке газом.

«Мне один раз при заправке до полного бака залили 55 литров бензина при баке в 50 литров», — пишет другой слушатель. Еще один автовладелец рассказал:

В Volkswagen Touareg при объеме бака 100 литров влезло 124 литра. Это было лет семь назад.

По результатам опроса, 93% слушателей признались, что «чувствуют, что им недоливают бензин».

Добавим, что Независимый топливный союз (НТС), объединяющий владельцев мелких и средних независимых автозаправочных станций, заподозрил Федерацию автовладельцев России (ФАР) в клевете. Вот о чем они сказали, в своем официальном заявлении:

НТС усомнился в методике «тайного покупателя», в ходе которого проверяющие заливали купленный бензин в канистру, а после переливали в мерное устройство. Этот  способ грозит потерей до десяти процентов бензина, который может пролиться или вовсе испариться, особенно в летнее время. Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения.