Автобусы старые – камеры видеонаблюдения новые. В городе усилят контроль за безопасностью пассажиров, однако собственных средств может не хватить: о помощи попросят областной бюджет.
С начала 2013 года в Екатеринбурге 16 раз останавливали движение общественного транспорта из-за бесхозных предметов, которые обнаруживались в салонах трамваев, троллейбусов и автобусов. Всякий раз это оказывались вещи пассажиров, забытые ими при выходе. Впрочем, водители и кондукторы все равно действовали по антитеррористической инструкции.
О достижениях служб, ответственных за безопасность общественного транспорта, главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу доложили на заседании антитеррористической комиссии. Сейчас каждое средство общественного транспорта при выезде на маршрут и возвращении на базу проверяют на наличие посторонних предметов. Ужесточен пропускной режим на территорию автобусных предприятий, где установлены электронные турникеты и камеры видеонаблюдения.
«Организован мониторинг автобусов на базе системы спутниковой системы навигации, - рассказал гендиректор ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Николай Герасимов. - Между водителем и центральным диспетчером имеется двусторонняя связь. На автобусах объединения установлена аппаратура, действующая по принципу «тревожной кнопки». При ее срабатывании диспетчеру на монитор поверх всех окон выдается информация о тревоге, номере автобуса, его географическом положении».
Весь подвижной состав ЕМУП «ТТУ» оснащен камерами видеонаблюдения, которые следят за обстановкой в салоне и на дороге. На территории Октябрьского троллейбусного депо оборудование для видеонаблюдения заменили на новое, с высоким разрешением и ночной подсветкой. Однако на достигнутом решено не останавливаться, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Так, Трамвайно-троллейбусное управление должно вложить в безопасность порядка 7 миллионов рублей.
Указанную сумму городские власти решили попросить у руководства Свердловской области. Предложение к региональному правительству поручено сформировать комитету по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга. Оно будет оформлено как целевая программа по финансированию расходов муниципальных предприятий наземного общественного транспорта.
«Это касается не только Трамвайно-троллейбусного управления или Муниципального объединения автобусных перевозчиков, - подчеркнул Александр Якоб. - Это важно и касается абсолютно всех перевозчиков. При этом затраты не учитываются региональной энергетической комиссией при утверждении тарифа. А ведь тут все просто: либо у всех перевозчиков это должно быть в тарифе, и они должны их целевым образом тратить, либо это должна быть государственная программа по обеспечению безопасности общественного транспорта. Необходимо направить письмо в РЭК, а потом будем выходить на председателя правительства Свердловской области для того, чтобы разработать в целом государственную программу в рамках региона».