Меню

«В бизнесе главное — не продукт и не клиент. Цель бизнеса — деньги, и ничто другое»

Сергей Третьяков. Иллюстрация: Личный архив

«Начинающим предпринимателям нужно определиться только с одним — размером денежной суммы, которую вы хотите заработать. Если не можете, значит, открывать ничего не нужно, угорите».

Сергей Третьяков, основатель и владелец кондитерской «Кондитория» (г. Екатеринбург):

— Недавно в одной беседе меня спросили, что самое главное в бизнесе. Первый ответ, который пришел в голову: «Конечно же, деньги».

Но через секунду пришла другая мысль. Деньги — ЦЕЛЬ любого бизнеса.

Все те, кто сейчас решит мне возразить: «Мол, а как же клиент, маркетинг, продукт, польза для будущих поколений и бла-бла-бла…», читайте дальше.

Нет, господа, цель бизнеса — деньги, и ничто другое. Все начинающие предприниматели, кто еще не определился с целью, вам нужно определиться только с одним — размером денежной суммы, которую вы хотите заработать.

Если не можете сформулировать, значит, пока открывать ничего не нужно, угорите и обанкротитесь. Это хороший маркёр, позволяющий отличить ваше хобби и увлечения от бизнеса.

Хобби и увлечения — неотъемлемая и важная часть нашей жизни, без них можно уйти в депрессию, но ничего общего с бизнесом они не имеют.

Но вернемся к вопросу, что же важно в бизнесе.

Для того чтобы ответить себе на этот вопрос, я взял самое распространенное сравнение бизнеса с другим понятием. В бизнесе — как на войне.

1. Нет никакой определенности с тем, что будет завтра. Придут клиенты или нет, какая будет погода, что сделают конкуренты, какие выйдут новости. Все это еще более усложняется неимоверной скоростью проникновения информации к вашему текущему и потенциальному клиенту. Вы подумайте, ведь если к вам сегодня пришел новый клиент, значит, кто-то из ваших конкурентов лишился денег, потому что до сегодняшнего дня это был его клиент. То же самое может случиться с вами в любой момент.

2. Ваши сотрудники — это солдаты. Если вы как главнокомандующий не скажете им, куда бежать, то побегут они только на кухню или в курилку. Другого не жди. И тут важно понимать, что за неисполнение приказа — расстрел (увольнение). Других вариантов быть не может. Иначе — см. пункт первый.

3. Все ваши ресурсы — это ваш стратегический запас, или склад НЗ. Относиться к своим ресурсам нужно как к самому важному, внимательно и бережливо. Именно ваши ресурсы (неважно, какие — материальные, финансовые, временные, психологические) определят срок вашего выживания на рынке в кризисных условиях.

Список можно продолжать.

Ваше умение управлять людьми и ресурсами сделает вас сильнее или слабее конкурентов.

В этом вопросе самое важное — ДИСЦИПЛИНА! Вот что самое важное в бизнесе:

1. Вести бюджет доходов и расходов в письменном виде.

2. Вести бюджет движения денег: от кого получили и кому отправили. Ежедневно!

3. Начинать все совещания и встречи в строго оговоренное время и не ждать тех, кто не пришел. Помните, им это неважно, какие бы истории они ни рассказывали про пробки, важные дела или клиентов.

4. Рабочие встречи и совещания — не более одного часа, дольше — уже неэффективно.

5. Не вовлекать «солдат» в стратегию и ее обсуждение. Это ни к чему не приведет. Для стратегии есть вы — генерал и ваш высший офицерский состав. Остальные — исполнители.

6. Не брать в своем бизнесе товар бесплатно, даже если вы собственник. Платите за него. Тогда у вашего персонала даже мысли не возникнет, что это можно взять бесплатно. Деньги и ваш продукт — это ваш НЗ (см. п. 3).

И все время помните: в бизнесе — как на войне.