«Обычный человек не будет продавать, потому что это тревожить другого человека по нужному тебе вопросу. И неважно, что покупателю это тоже может быть нужно. Ведь может быть не нужно, а это ай-ай-ай».
В чем отличие обычного человека от предпринимателя? Почему технарь - это технарь, а деньги зарабатывает "бесполезный торгаш"?
Все просто - есть отличия.
1. Обычный человек хочет быть хорошим. Т.е. приятным, удобным, комфортным с точки зрения таких же обычных, ничего не решающих в этом мире людей. Обычный человек живет стадным инстинктом, который говорит ему - не высовывайся, иначе мы перестанем тебя поддерживать и ты умрешь. Это природа. В чем именно выражается "поддержка" в современном мире при этом не уточняется. И даже если в итоге кто-то у кого-то денег попросит в трудную минуту, то их как раз и не окажется обычно, хаха.
Поэтому обычный человек не будет продавать, потому что продавать - это тревожить другого человека по нужному тебе вопросу. И неважно, что покупателю это тоже может быть нужно. Ведь может быть не нужно, а это ай-ай-ай.
Он будет 20 раз перепроверять, чтобы не дай бог не продать что-то, что может не сработать, или быть некачественным, ведь тогда кто-то может подумать, что он - мошенник, и перестанет с ним общаться. А это ой как страшно.
Он не перезвонит, не напишет, не поинтересуется - потому что правильные люди не лезут в чужие дела. Они сидят и помалкивают.
Обычный человек не выразит своего мнения, потому что будет бояться наказания. Предприниматель понимает, что наказывать его скорее все будет такое же безвольное ссыкло, которое само боится собственной тени, и что слова это просто слова, а делать что-то реально отважатся единицы. С которыми, кстати, и стоит в итоге делать дело.
Короче, чтобы быть правильным, нужно быть наиболее малозаметным и не дай бог никого никогда не подвести. Всю жизнь все не так у всех, но вот конкретно он подвести никак не может.
2. Обычный человек считает дружбу и в целом любые отношения конечным ресурсом, который пополняется только когда жизнь заставляет менять работу или, условно, школу на вуз.
Предприниматель понимает, что отношения - это возобновляемый бесконечный ресурс, который добывается по простому алгоритму. В одной Москве живет 15 миллионов человек. Пускай из них людей которые что-то решают и могут - 1%. 150 тысяч. Если работать с 20 до 70 лет, то даже без учета естественного обновления населения можно знакомиться с 8 новыми людьми каждый день без повторов. 8 адекватных людей в день, 50 лет подряд без выходных. Вдруг больше никто не захочет со мной общаться, конечно, люди закончатся.
3. Обычного человека со школы учат, что достаточно быть прилежным и исполнительным, и учитель это заметит, поставит хорошую оценку, родители тоже похвалят и купят машинку. Именно поэтому олимпиадники почти никогда не становятся предпринимателями - заточенным под решение поставленных кем-то другим задач почти невозможно научиться ставить себе задачи самому. Олимпиадник - это просто молоток по забиванию сложных гвоздей, и у молотка мозгов ровно на то, чтобы гвозди забивать. Зачем из забивать, что такое гвоздь и кто в целом в этом заинтересован молоток не интересует.
Предприниматель понимает, обычно вследствие кризиса, что прилежная работа и нужный лично ему результат никак между собой не связаны. Пока ботаники гордятся тем, что правильно нарисовали палочку или решили бесполезную задачу, он учится понимать, как получить нужную ему оценку другими способами, и почему учитель ставит именно эту оценку.
Для ботаников алогоритм - это "правильно", а отход от алгоритма - "нечестно". Для предпринимателя полученный результат - это "правильно", а неполученный - "неправильно".
В итоге как в том анекдоте про евреев и нефть - у обычных людей все комфортные, но бесполезные, а деньги - у предпринимателей.