Агентство недвижимости «Дом.Ру» — «дочка» московского девелопера «Домострой» — открылось в столице Урала. Уже через пару лет «Дом.Ру» намерен претендовать в Екатеринбурге на 10% риелторского рынка.
В этом году московская компания «Домострой» (см. «Досье») объявила о выделении продаж на рынке вторичного жилья в самостоятельную риелторскую фирму. Сейчас созданное АН «Дом.Ру» уже ведет региональную экспансию: его представительства работают в двенадцати городах-миллионниках — Ростове-на-Дону, Казани, Красноярске и др. Всего на расширение географии АН «Дом.Ру» компания «Домострой» в ближайшие два года намерена потратить около $30 млн.
В Екатеринбурге представительство «Дом.Ру» появилось в августе. Первый клиентский офис планируют запустить в октябре, уточнила Алиса Безлюдова, директор управления маркетинга АН «Дом.Ру». За два-три года «Дом.Ру» рассчитывает создать еще 10-12 офисов во всех районах города, вложив в каждый около $25 тыс. Инвестиции в запуск одного офиса, по подсчетам АН, должны вернуться за полтора года. Сейчас представительство в Екатеринбурге набирает специалистов и подыскивает площади для офисов. В каждом клиентском офисе будет работать десять агентов. Первую партию сотрудников обучат в Москве — на базе корпоративного университета «Дом.Ру».
Через два года «Дом.Ру» намерен взять в Екатеринбурге под контроль около 10% риелторского рынка. В компании утверждают, что занять такую долю они смогут за счет высокого уровня сервиса. Между тем список услуг, декларируемых «Дом.Ру», достаточно стандартный: открытая база объектов, консультации на всех этапах работы с клиентом, круглосуточный телефон. Поэтому, как вариант, солидную часть риелторского пирога новому АН сможет обеспечить приход в Екатеринбург самого «Домостроя».
Игорь Заводовский, соучредитель Общества «Малышева-73», полагает, что дополнительная задача московского АН в столице Урала — изучить местные возможности для материнской компании: «В Москве застройщикам уже тесно, выход в регионы — шаг вполне логичный. Без поддержки крупной строительной компании «Дом.Ру» вряд ли сможет стать заметным игроком в Екатеринбурге». Г-н Заводовский добавляет, что сдерживающим фактором для прихода «Домостроя» может быть дефицит строительных площадок: «В Екатеринбурге выставлены на торги земельные участки в 30-40 тыс. кв. м. Такой компании, как «Домострой», требуется площадка не менее 100 тыс. кв. м».
«Домострой» может стать серьезным конкурентом местным компаниям, резюмирует Игорь Заводовский: «Насколько мне известно, «Домострой» обладает солидными финансовыми возможностями и у него неплохой опыт работы на рынке. А такому конкуренту здесь не будет рад никто». Г-жа Безлюдова не исключила возможности выхода на екатеринбургский рынок материнской компании, но от подробных комментариев отказалась.
Павел Кузнецов, управляющий партнер компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ», согласен, что самостоятельно «Дом.Ру» местных игроков не подвинет: «Ни одно агентство недвижимости в городе не контролирует 10% рынка. В условиях жесткой конкуренции это просто нереально». По словам г-на Кузнецова, «Дом.Ру» столкнется в Екатеринбурге прежде всего с дефицитом квалифицированных кадров. Бизнес в АН, считает он, сильно персонифицирован и успешность компании напрямую зависит от клиентских баз каждого сотрудника: «Местные риелторы будут удерживать ведущих агентов любыми средствами, а за счет середнячков и новичков «Дом.Ру» не сможет удовлетворить свои амбиции».
Приход в Екатеринбург «Дома.Ру» не первый случай появления здесь московского риелтора. В прошлом году на рынок столицы Урала вышло АН «1-й Центр недвижимости». Его учредители заявляли тогда, что уже через год компания войдет в пятерку лучших агентств города (см. «ДК» № 36 от 29 сентября 2006 г.). Исполнились ли эти планы, неизвестно: Александр Бучик, директор АН «1-й Центр недвижимости», показатели работы филиала за год предпочел не разглашать. По подсчетам «ДК», число лотов, выставленных на сайте этого АН, в несколько раз меньше, чем на сайтах риелторов — лидеров ТОП-листа «Агентства недвижимости» (см. «ДК» № 17 от 7 мая 2007 г.).
досье
«Домострой»
Год основания: 1994.
Сферы деятельности: инвестирование в строительство объектов жилой и загородной недвижимости в Москве и Московской области; покупка, продажа жилой недвижимости.
Оборот компании в 2006 г.: $200 млн.
Рост объемов продаж в 2006 г.: 70%.
Портфель новостроек в Москве: 59 объектов. Портфель объектов загородной недвижимости: 154 объекта.
Инвестиционные проекты: жилой комплекс «Рублевское предместье» (7,5 км от МКАД, общая площадь — 29,5 га), микрорайон Лукино (г. Балашиха Московской обл.).
Источник: dom.ru, m-2.ru