Меню

В Екатеринбург пришла московская сеть парфюмерных магазинов "Ол!Гуд"

планах «Ол!Гуд» — открыть к 2008 г. 400 магазинов в городах-миллионниках России. Часть из них будет работать по франшизе, например точки в «сильно удаленных от столицы городах с населением менее 50

В Екатеринбурге начал работу первый региональный магазин московской сети «Ол!Гуд», торгующей парфюмерией, косметикой, бытовой химией и другими товарами для дома. Это один из двадцати магазинов, которые компания собирается открыть в городе в течение 2006 г. Екатеринбургские ритейлеры уверены, что приход даже такого крупного игрока не изменит расклад сил в этом сегменте местного рынка. Он пока готов вместить всех желающих.

планах «Ол!Гуд» — открыть к 2008 г. 400 магазинов в городах-миллионниках России. Часть из них будет работать по франшизе, например точки в «сильно удаленных от столицы городах с населением менее 500 тыс. человек», как сообщил Иван Волков, директор сети «Ол!Гуд». В Екатеринбурге «Ол!Гуд» запускает собственные магазины. Сеть распространится в том числе на Новосибирск и Санкт-Петербург.

На создание екатеринбургского магазина «Ол!Гуд» с торговой площадью 180 кв. м потрачено, по словам г-на Волкова, около $80 тыс. Эти вложения он планирует окупить за год. В среднем затраты на открытие одного магазина «Ол!Гуд» составят около $50-100 тыс. На все 20 екатеринбургских магазинов компания потратит $1-2 млн.

Учредитель и генеральный поставщик сети «Ол!Гуд» — торговый дом «Мак Дак». На Урале его представительство существует семь лет. Как объяснил Иван Волков, развитие новой сети началось с Екатеринбурга, Новосибирска и Санкт-Петербурга, поскольку в этих городах у предприятия уже был опыт работы как оптовым, так и розничным оператором. В Екатеринбурге существует розничная сеть отделов парфюмерии и косметики «Каприз-М»1. Хотя в ближайшем будущем она будет закрыта. «Магазины «Кап­риз-М» — экономически рентабельный проект, но по формату он не соответствует новой концепции бренда
«Ол!Гуд», — пояснил Иван Волков.

Магазины «Ол!Гуд» будут работать в формате drogerie . Иван Волков подчеркивает: таких магазинов в России практически нет. «Мы решили запустить drogerie в России, поскольку эта ниша оказалась никем не занята», — объяснил он. Однако местные специалисты считают, что в Екатеринбурге в этом сегменте рынка уже есть свои игроки. В подобном формате работают сети «Букет», «Пигмалион», «Лайт» («Млечный путь»), похожий ассортимент предлагают магазины «Калинка-Малинка» и «Золотое яблоко». Андрей Корабельников, гендиректор «СКМ-Трейдинг» (владелец торговой марки «Топ-Март»): «Ол!Гуд» будет трудно здесь продвигаться — они не предлагают ничего нового. А местные сети планируют динамично развиваться». Г-н Корабельников также заметил, что «Ол!Гуд» не вполне соответствует европейскому drogerie, восходящему к аптекам. В Екатеринбурге, отмечает гендиректор «СКМ-Трейдинг», наиболее похожа на этот формат аптечная сеть «Здравник», хотя в ней нефармацевтические товары представлены не очень широко. Сейчас на Западе в ассортименте магазинов drogerie присутствует парфюмерия, косметика, бытовая химия, средства гигиены, обязательно есть лекарственные препараты, которые можно продавать без рецепта.

Руководство «Ол!Гуд» уверено, что на екатеринбургском рынке у сети есть перспективы — средний чек в первом магазине оказался выше запланированного показателя на 30%. «В регионах средний чек в таких магазинах меньше, чем в Москве, на 30-35%. Но в Екатеринбурге разница оказалась около 20%», — рассказал г-н Волков.

Местные ритейлеры не собираются уступать рынок москвичам. Аналогичный drogerie формат в городе развивает «Топ-Март». Павел Алянич, руководитель сети «Букет», признался, что в течение года хочет открыть 12 новых магазинов2. Он предположил, что в Екатеринбург через некоторое время могут прийти и другие игроки, работающие в формате
drogerie, в том числе европейские, например Müller. С ним соглашается Андрей Корабельников: «Через год-два формат этих магазинов будет востребован. Сейчас большей популярностью пользуются супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры. Но в Екатеринбурге достаточно быстро вырастет потребность в магазинах «у дома».Валерий Бубнов, гендиректор компании «Юнилэнд-Екатеринбург», считает, что востребованность нового формата невелика: «Больше потенциала у магазинов селективной косметики типа «Золотого яблока» или узкоспециализированных вроде сети «Для душа и души». В Челябинске компания открыла два магазина, предлагающих почти такой же ассортимент, что и «Ол!Гуд». Но «Юнилэнд-Екатеринбург» решил дальше сеть не развивать из-за малорентабельности этого направления. «Мы подсчитали отдачу на вложенные средства, возможности роста сети и поняли, что лучше сосредоточиться на продуктовых магазинах. В каждом микрорайоне можно открыть только один магазин парфюмерии и косметики», — объяснил г-н Бубнов.

1.  Сейчас осталось четыре отдела «Каприз-М».

2.  Сеть «Букет» насчитывает 16 магазинов. За 2005 г. было открыто девять новых точек.

словарь

Формат drogerie зародился в Европе в начале 70-х годов. В drogerie представлены товары для ухода за собой и за домом — парфюмерия, косметика, бытовая химия, аксессуары, игрушки, подарки, сувениры, колготки, продукция категории «здоровое питание» и др. В Европе в этом формате работают крупные сети Rossman, DM (Drogerie Markt), Boots, Schlecker.