Сервис развивается в Москве и Петербурге и нацелен на города-миллионники. Однако эксперт авторынка считает, что Екатеринбург до повременной аренды автомобилей еще не дорос.
«Делимобиль», крупный оператор сегмента каршеринга (повременная аренда автомобиля) намерен выходить на рынок Екатеринбурга. Об этом в интервью Business FM рассказал инвестор Винченцо Трани, который в конце 2016 г. увеличил свою долю в компании до 59%. С осени 2015 г. он инвестировал в «Делимобиль» более 1 млрд руб.
Сервис развивается в Москве и Санкт-Петербурге, но г-н Трани настроен пойти и в регионы:
«В Петербурге мы открылись в конце ноября, и ожидаем от него достаточно «агрессивного» развития. Но это не единственный город, мы планируем дальше развиваться в Ростове, Новосибирске и Екатеринбурге, поэтому в ближайшее время это будут города, в которых мы открываемся в России», — рассказал он.
Точные сроки запуска проекта в регионах не называются. Также Винченцо Трани отметил, что будет развивать проект за границей: в течение двух лет «Делимобиль» появится в Тегеране (Иран), Каире (Египет) и Касабланке (Марокко).
На сегодняшний день в Москве забронировать автомобиль (Hyundai Solaris) можно через мобильное приложение или сайт. Например, тариф «Базовый» — аренда 7 руб./минута, ожидание 2,5 руб./минута (первые 20 минут ожидания — бесплатно).
На сайте компании указано, что в стоимость аренды включены расходы на бензин, парковку и страховку. Однако летом 2016 года в Москве случился скандал, связанный с тем, что с водителя, взявшего авто в аренду, требовали после ДТП выплатить компенсацию, практически равную стоимости нового автомобиля (588 тыс. руб.).
После резонанса в СМИ, руководство сервиса пошло на уступки:
«По всем случаям ДТП, в которых виноваты клиенты, мы ограничиваем сумму ответственности максимум до 150 тыс. руб.», — рассказывал «Газете.Ru» гендиректор «Делимобиля» Станислав Грошов.
Добавим, что в качестве основного преимущества каршеринга владельцы «Делимобиля» указывают на то, что на дорогах существенно сокращается трафик: одно арендованное авто заменяет 10 единиц личного автотранспорта.
Эксперт авторынка Антон Борисенко считает, что в столице подобные сервисы развиваются по принципу «больших чисел» — когда в городе так много людей, что на любое предложение, каким бы они ни было, свой потребитель все равно найдется.
«На мой взгляд, Екатеринбург к такому не готов. Аренда транспорта у нас в принципе не сильно развита, и каршеринг тут не пойдет. Для того чтобы сервис повременной аренды работал, нужны три составляющие: автопарк, места для парковки, высокая культура пользования. С последним у нас пока отдельная проблема», — отметил г-н Борисенко в разговоре с корреспондентом DK.RU.
По данным газеты «Коммерсант», один из инвестбанков семьи Ротшильд оценил стоимость всего бизнеса «Делимобиля» в $100 млн.