Специалисты ИКЦ «Мысль» из Новочеркаска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом представили администраци Екатеринбурга проект строительства первой лини канатного метро.
В качестве наиболее перспективной трассировки строительства канатной дороги сегодня называется направление от станции метро «Ботаническая» к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш с транзитом через Уктус-Правобережный. Городской транспортный совет администрации одобрил возможность реализации проекта канатного метро.
Как отмечают в пресс-службе администрации, разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 млн. рублей. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка 3 тыс. метров с пятью-шестью промежуточными станциями.
Авторы проекта готовы в течение 3–4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 километров в час и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4–6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тыс. пассажиров.
Авторы идеи подсчитали, что при стоимости билета 20 рублей срок окупаемости линии из 5–6 станций канатного метро в Екатеринбурге составит 8–10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию канатки они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.
Как отмечают в пресс-службе администрации, разработчики проекта готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 млн. рублей. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка 3 тыс. метров с пятью-шестью промежуточными станциями.
Авторы проекта готовы в течение 3–4 лет построить первую ветку для движения фуникулеров. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 метров. По проложенной таким образом воздушной трассе вагоны канатного метро вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью до 40 километров в час и с интервалом от 30 секунд. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4–6 минут и будут способны за час перевозить от 3 до 6 тыс. пассажиров.
Авторы идеи подсчитали, что при стоимости билета 20 рублей срок окупаемости линии из 5–6 станций канатного метро в Екатеринбурге составит 8–10 лет. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию канатки они намерены и за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.