Екатеринбург вовсю обсуждает спонтанную акцию протеста, которую устроили на Тюменском тракте местные водители грузовиков. За демарш десятков дальнобойщиков отдувались двое их коллег.
Свердловские водители, недовольные новым налогом за проезд по федеральным трассам, уже не в первый раз с начала ноября устраивают на подъездах к Екатеринбургу акции протеста. Как правило, протест подразумевает создание трудностей в движении другим автомобилистам. Впервые дальнобойщики заявили о своем нежелании платить налог 11 ноября на ЕКАД, устроив на обочинах трассы массовую «парковку». Следующая, более масштабная и обременительная для движения акция прошла через неделю в районе развязки на ЕКАД в направлении Кольцово — дальнобойщикам удалось серьезно замедлить движение по трассе.
И вот накануне около 200 водителей грузовиков собрались на Тюменском тракте, чтобы написать спонтанную петицию на имя Владимира Путина (который, к слову, присутствует сегодня в Екатеринбурге на торжественном открытии Ельцин Центра) и так же спонтанно перекрыть движение весьма нетривиальным способом. Как сообщает ЕТВ, дальнобойщики, обустроившись на одной из стоянок, начали гурьбой ходить по расположенному неподалеку пешеходному переходу.
Нескольким инспекторам ГИБДД и полицейским, прибывшим в «горячую точку», взять ситуацию под контроль не удалось. Единственное, чего им удалось добиться — устроить в передвижении протестующих по переходу небольшие промежутки, чтобы машины порциями могли миновать напряженный участок. Вскоре протест рассосался сам собой. По словам представителей водительского сообщества, это была не последняя акция в Екатеринбурге.
Хотя основная масса участников акции избежала какого-либо наказания за столпотворение на Тюменском тракте, для двоих местных дальнобойщиков вчерашний день закончился в полиции. Их отвезли в Сысертское отделение, обнаружив, что они не оплатили несколько штрафов, передает ЕТВ. Сегодня утром суд приговорил одного из них к штрафу в тысячу рублей, а второго постановил задержать на двое суток.
Напомним, новый налог на проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам введен в действие с 15 ноября этого года. На каждый грузовик должно быть установлено оборудование, которое контролирует оплату налога (ставка — 1,5 рубля за километр пройденного пути) и взаимодействует с системой «Платон» — оператором, собирающим плату.
Автор: Николай Ежов.