Девелоперы Екатеринбурга готовятся к новому вызову: вслед за Москвой в уральской столице началось активное формирование спроса на офисы новой формации.
В Екатеринбурге, вслед за Москвой, возникает класс арендаторов, которых не устраивает предложение в сегменте классических бизнес-центров класса А и В+ по идеологическим, эстетическим и организационным причинам.
«К таким арендаторам можно отнести архитектурные и дизайнерские бюро, офисы крупных фотостудий и именитых фотографов, представителей сферы PR, рекламы, IT и фэшн-индустрии»,— перечисляет гендиректор УК RED Алексей Клименко.
Офисы для этих компаний должны быть организованы сообразно особенностям их внутренних бизнес-процессов, считает эксперт. «Для работников креативной сферы характерны потребность в самореализации, большая самоотдача, «жизнь на работе». Профессиональная деятельность и развлечения перетекают из одного в другое. Очень важна возможность быстрой коммуникации, переход из одного пространства в другое — выставки, кино, театры в шаговой доступности. Соответственно, таким арендаторам необходимы скорость и свобода перемещения, определенная культурная среда. От арендодателя они требуют гибкости и открытости к диалогу, свободного графика работы бизнес-центра, наличия трансформирующихся рабочих мест и бесперебойной работы телекоммуникационной «начинки» здания»,— полагает Алексей Клименко.
Само помещение офиса также должно быть организовано особым образом: «креативного класса» комфортней работать в офисе, организованному по принципу open-space. Должны быть спроектированы «тихие зоны», где сотрудник может выполнить задачу, требующую большой концентрации внимания. Другие необходимые зоны офиса – Conference rooms (для проведения переговоров), Printstation – сотрудник, работающий удаленно, может в любой момент отправить документ на определенный принтер для распечатки документа, Phoneroom – маленькие комнаты для телефонных переговоров. Touchdownspaces — рабочие места для тех, кто работает преимущественно удаленно, но изредка имеет необходимость, например, написать и отправить письмо из офиса компании. Open Team Areas — пространства для мозговых штурмов и командной работы, Club – кухня для еды, общения, вечеринок, — из этих составных частей должен складываться офис новой формации.
Стоит отметить, что в Москве уже реализован ряд проектов по редевелопменту промышленных зон в офисные и ивент-площади в стиле «лофт»: дизайн-завод «Флакон», Центр современного искусства «Винзавод» и другие. Екатеринбургские девелоперы пока лишь делятся планами: так, на территории находящегося в собственности УГМК-Холдинга Мукомольного завода компания намерена организовать многофункциональный комплекс и торговый центр без ущерба для памятника архитектуры.
«При определенных условиях, подобные офисы могут быть организованы и в ныне функционирующих бизнес-центрах Екатеринбурга, например, в «Палладиуме» или в БЦ «Президент», - считает гендиректор УК RED, обслуживающей оба этих офисных здания.