Клиенты покупали машины в кредит у банка при посредничестве брокера и рассчитывались с ним же. Однако расплачиваться с финучреждением компания не спешила, а в итоге была признана банкротом.
Автомобилей лишились порядка 60 человек, которые заключили с брокером «Автокредит» договор о займе на приобретение машины, пишет EТВ. Кредиты оформлялись в Екатеринбургском муниципальном банке (ЕМБ), при этом заемщики перечисляли платежи не банку, а посреднику, который должен был рассчитываться с банком. При этом клиенты подписывали документ, согласно которому в случае дефолта по кредиту банк может изъять у должника автомобиль.
«При этом покупателям подсовывался договор залога на покупаемую машину в обеспечение обязательства «Автокредита» перед банком. За несколько лет такой деятельности «Автокредит» набрал (и раздал) кредитов на сумму около 70 млн рублей. Большую часть денег контора получила назад от покупателей машин, но в банк не вернула», — пояснил порталу юрист Андрей Медведев.
Свердловский арбитраж в сентябре 2014 г. по иску ЕМБ признал «Автокредит» банкротом. Согласно решению суда, задолженность компании перед банком составила 77,23 млн руб., еще более 3 млн руб. брокер задолжал экс-президенту банка Василию Ситникову и почти столько же — Виктору Рублеву. Рассчитаться с кредитором организация не могла, так как собственного имущества у нее нет, а дебиторская задолженность должников значительно меньше долга кредитора.
По данным Национальной службы взыскания (НСВ), объем просроченных автокредитов в Свердловской области составил 2,1 млрд руб. по итогам I квартала 2015 г. В топ-20 регионов по просрочке Средний Урал занимает пятое место, сообщал DK.RU. Однако обеспеченность кредитов залогами помогла избежать бурного роста проблемных долгов.
«При этом наличие обеспечения по таким кредитам не позволило негативным тенденциям достичь такого масштаба, как, например, на рынке кредитных карт, где объем просрочки вырос за год на 70%», — говорил управляющий директор НСВ Антон Дианов.