Транспортная инфраструктура Екатеринбурга начала рушиться по вине муниципальных предприятий. Ветхие сети ЕМУП «Водоканал» стали причиной провала асфальта на новейшем путепроводе по улице Гурзуфской.
Несмотря на то, что авария случилась в минувшую пятницу, ее последствия не устранены до сих пор – движение перекрыто, горожане негодуют. Вместе с тем, в мэрии Екатеринбурга разбираться с подконтрольным предприятием, похоже, не намерены.
Екатеринбург на неопределенное время лишился одного из въездов в уральскую столицу и одновременно – нового путепровода, запущенного всего год назад. Причиной тому послужила коммунальная авария на сетях ЕМУП «Водоканал». Напомним, утром 13 мая по улице Гурзуфской, 48 произошел порыв трубы холодного водоснабжения диаметром 900 миллиметров. По окрестным улицам – Гурзуфской, Посадской, Белореченской и другим устремились потоки воды. В конце концов, они подмыли опору нового моста на Гурзуфской. В связи с этим еще в пятницу вечером городские власти решили закрыть въезд в Екатеринбург по мосту. Результатом стали огромные пробки и необходимость проделывать внушительный крюк для того, чтобы попасть в центральную часть мегаполиса.
Примечательно, что за два прошедших дня последствия аварии специалисты «Водоканала» устранить не смогли, в итоге к утру сегодняшнего понедельника в районе путепровода случился настоящий транспортный коллапс. «Полотно моста повело довольно сильно – видать под опорой грунт размыло. Так и до обрушения недалеко. Там насыпь метров 5 высотой и труба еще в земле метра на 3... Итого 8 метров. Стенки котлована придется крепить бревнами, иначе вообще всю насыпь срывать, даже встречную полосу, – пишут автомобилисты на форуме «Общение автоклуба». – Въезд в город по Гурзуфской все еще закрыт. Мост в 7.30 стоял уже от перекрестка тракта и Репина. Стоит и Токарей – Дерябиной, на разворот с Дерябиной ломятся в 4 ряда. Не ездите там».
Вместе с тем столь сильных негативных последствий можно было избежать – достаточно было построить мост по всем правилам. Как выяснили журналисты, «из-за сжатых сроков строительства» путепровода на Гурзуфской, шестиметровая насыпь была построена на ветхой трубе ЕМУП «Водоканал», которая в пятницу и дала течь.
О размере убытков, которые причинила такая беспечность, пока можно только догадываться. И в первую очередь потому, что последствия аварии специалистами «Водоканала» до сих пор не ликвидированы. «Труба проходит вдоль дороги, как раз под разделительной полосой, на глубине метра 3 без учета насыпи. Чтобы до нее докопаться, экскаватор предварительно выкопал яму, сейчас стоит в яме, так, что торчит только кабина, и копает еще глубже. Грунт отвозят КамАЗом и вываливают прямо на перекрытую проезжую часть. В итоге вся правая полоса сейчас от поворота и почти до Посадской засыпана грунтом из насыпи. Да, еще пришлось демонтировать 2 опоры освещения, которые стояли на разделительной. Зачем поверх старого магистрального трубопровода 900 мм сделали магистральную улицу на огромной насыпи, – рассказывают и одновременно недоумевают очевидцы. – Сейчас подушку насыпи размыло. Когда яму закопают, утрамбовать ее никто не сможет, так как она трамбовалась при строительстве, стой за слоем. В итоге на этом месте будет вечная просадка и вспучивания».
Тем временем в самом ЕМУП «Водоканал» всячески пытаются сгладить сложившуюся ситуацию. «К настоящему времени участок длиной 6 метров заменен. По согласованию с ГИБДД было перекрыто движение, открыть его должны сегодня, – пояснила референт ЕМУП «Водоканал» Елена Волкова. – Убытки сейчас подсчитываются».
При этом уже известно, что никаких жестких санкций к ЕМУП «Водоканал» администрация Екатеринбурга применять не планируется. Как заявил сегодня пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, брать под жесткий контроль работу ЕМУП в мэрии не намерены. «Что касается неполадок, которые произошли в пятницу, то сегодня все вопросы будут решены, а уже завтра открыто движение», – указывает он. Единственное, что хотят сделать в мэрии, это провести работу по установлению лиц, ответственных за данный участок сетей. «Конечно, они понесут ответственность. Это рабочий процесс – может быть, кому-то будет снижена премия», – предполагает Сухоруков.
Ответить на вопрос агентства, почему ЕМУП «Водоканал» не заменил ветхие трубы перед запуском нового путепровода на Гурзуфской, в мэрии затруднились. Также в горадминистрации не намерены предавать огласке фамилии руководителей «Водоканала» – Александра Ковальчика, Михаила Зенкова и других – как это было сделано, например, в отношении руководства компании ТГК-9 после последних аварий на теплосетях. «Вы знаете, к нам просьбы от граждан на публикацию таких данных не поступали», – ответил г-н Сухоруков.