Меню

В Екатеринбурге начались испытания трамвая нового поколения

Испытания первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409 производства ОАО «Уралтрансмаш» начались в Западном трамвайном депо Екатеринбурга.

Испытания будут проходить в несколько этапов: проверка вагона и его узлов в стационарном режиме и в ходовом. Каждый из этапов включает в себя множество проверок в различных условиях. В настоящее время выполняются пусконаладочные работы, и уже успешно завершен их первый этап, сообщили в пресс-службе ОАО «Уралвагонзавод».

23 августа этого года трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо. Благодаря тому, что части вагона соединены между собой «гармошкой» трамвай успешно выполнил все поворотные маневры. За время испытаний трамвайный вагон 71-409 пройдет порядка 3 тыс. км на территории депо и на городских линиях, как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. Вместимость этого трамвая - 210 пассажиров. В период испытаний пассажиров будут имитировать мешки с песком.

В настоящее время идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.

Трехсекционный сочлененный трамвайный вагон производства ОАО «Уралтрансмаш» потребляет на 30 % меньше электроэнергии. В то же время вместительность салона трамвая на 30 % больше, в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.

Кроме этого, вагон оснащен ходовыми тележками с мотор-редукторами на каждое колесо, асинхронным приводом с компьютерным управлением, графическим сенсорным дисплеем водителя, системой контроля и обнаружения неисправностей работы узлов вагона, автоматическим пантографом, системой видеонаблюдения, кондиционирования кабины и обогревателями салона повышенной мощности.