На Урале стартовали продажи электрокара iMiEV концерна Mitsubishi. Первым покупателем авто стала Екатеринбургская электросетевая компания. Следующим обладателем электрокаров намеревается стать мэрия.
Дилерский центр «Оками Восток» открыл продажи первых в России электромобилей - Mitsubishi iMiEV. Как сообщил директор департамента по развитию бизнеса «Рольф импорт» Осаму Иваба, развитие мирового электромобильного рынка неизбежно: электрокары не производят выбросов углекислого газа в атмосферу, показывают гораздо меньший уровень шума по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями. «Кроме того, эксперты прогнозируют, что к 2030 г. значительно снизятся объемы добычи нефти. Это отразится на стоимости бензина и станет угрозой для стран, не обладающих запасами нефти. Также электромобили могут стать альтернативными источниками электроэнергии и решить проблему изнашиваемости сетей», - пояснил г-н Иваба. И добавил, что по прогнозам специалистов, к 2020 г. количество электрокаров составит 10% от общего автопарка в мире. «Mitsubishi постоянно совершенствует технологии. В обозримом будущем эффективность батареи будет увеличиваться, а стоимость электромобилей – снижаться. Сейчас цена iMiEV составляет порядка 1,8 млн руб., машина развивает скорость до 130 км/ч и может проехать на одной зарядке 150 км. С 2009 г. концерн произвел 23 тыс. таких авто», - сообщил Осаму Иваба.
По словам члена проектной группы по инновационному транспорту «Рольф импорт» Сергея Черненко, продажи электромобилей стартовали в Москве в конце 2011 г. За три месяца удалось реализовать 41 авто. «Наиболее частые покупатели – крупные корпорации и администрации городов. Также был ряд сделок с частными лицами. Мы начали совместный проект с московскими энергетическими сетями по развитию инфраструктуры – в столице уже есть ряд заправок для электрокаров, где можно зарядить авто за 6-8 часов. Но возможна и быстрая зарядка – она занимает всего 15-20 минут», - пояснил г-н Черненко. Он также добавил, что компания «Рольф импорт» ведет переговоры с федеральными властями о предоставлении налоговых, таможенных и немонетарных льгот для владельцев электромобилей. «Уже принято решение снизить ввозную пошлину для электрокаров минимум на 20%. Власти Калужской области уже отменили транспортный налог для владельцев таких машин. Также на базе Торгово-промышленной палаты создан специальный комитет, куда вошли автопроизводители, автомобильные ассоциации и энергетики – будем вместе добиваться снижения НДС и ввода других налоговых вычетов для обладателей электромобилей», - рассказал Сергей Черненко. Он добавил, что владельцам электрокаров также планируют разрешить передвижение по транспортным полосам и парковаться в центре города бесплатно.
Несмотря на то, что электрокары появились в дилерских центрах Екатеринбурга только что, один из них уже продан. Первым покупателем стала Екатеринбургская электросетевая компания (ЕЭСК). Как рассказал заместитель главного инженера ЕЭСК Дмитрий Померанец, предприятие преследовало две цели – социальную и научную. «Будем готовить почву для прогнозируемого бурного развития электротранспорта и проводить исследования, чтобы определить оптимальные точки для размещения зарядных станций в Екатеринбурге, где какие типы станций понадобятся», - пояснил г-н Померанец. И добавил, что специалисты ЕЭСК рассчитали стоимость владения электрокаром для жителей Екатеринбурга: «Для юридических лиц одна зарядка обойдется днем в 30 руб., ночью – чуть больше 20 руб. Физлица смогут заряжать авто днем по цене 13 руб., ночью – чуть больше 6 руб. Если сравнить с заправкой бензиновой малолитражки, экономия в 20 раз».
Директор автоцентра «Оками Восток» Булат Магадеев добавил: в Екатеринбурге есть масса лояльных покупателей, которые ждали старта продаж электрокара на Урале. «Сейчас владеть электромобилем модно, к тому же всегда есть люди, которые любят новинки, любят во всем быть первыми. Пока продажи штучные, но за электромобилями будущее. Сама их конструкция очень простая – обслуживание авто не занимает много времени, для электрокара не нужны топливные фильтры, масло. Основной элемент – батарея и подвеска. Наши специалисты прошли обучение и готовы обслуживать такие авто», - рассказал г-н Магадеев. Сергей Черненко добавляет: электромобили уверенно работают в условиях российской зимы: «В начале февраля мы открыли продажи iMiEV в Санкт-Петербурге, на улице тогда было -23 градуса. Но машины заводились и несколько часов ездили по Финскому заливу в режиме тест-драйва. Из объективных минусов только относительно небольшой пробег. Для россиян это пока непривычно».
Администрация Екатеринбурга планирует снизить с помощью электрокаров количество выбросов в атмосферу. По словам председателя комитета по экологии и природопользованию мэрии Сергея Архипова, сегодня 80% загрязнения воздуха приходится на выхлопы автотранспорта. «С увеличением в городе числа электромобилей мы сможем снизить этот показатель на 50%. В горадминистрации мы обсуждали проекты, которые нам придется реализовать в преддверии проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. и «ЭКСПО-2020» - среди прочего там были планы и по развитию электротранспорта. Первой ласточкой станет комитет по экологии – мы будем добиваться, чтобы пара электрокаров у нас появилась в следующем году», - сообщил г-н Архипов.