Меню

В Екатеринбурге начнут штрафовать за неоплаченную парковку. Мэрия обещает «быть активной»

В городской администрации назвали точную дату, когда любителям бесплатно пользоваться оборудованной парковкой в центре города начнут приходить квитанции на оплату штрафов.

В будущую среду, 3 октября, вступят в силу поправки в закон «О полиции», и администрация Екатеринбурга будет получать персональные данные нарушителей, не рассчитавшихся за платную парковку. А это значит, что в ближайшее время такие любители «бесплатной» парковки начнут получать уведомления о начисленных штрафах. Согласно региональному законодательству, размер штрафа составит от одной до трех тысяч рублей, сообщает пресс-служба екатеринбургской мэрии. 

Мы сможем наконец штрафовать и будем действовать активно. Тем, кто не заплатит штрафы, гарантировано общение с судебными приставами. Мы сталкиваемся с тем, что водители прикрывают номера карточками, мусором и прочим. Эта практика незаконная. Сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать таких автолюбителей. Плюс мы можем удалить эти предметы, а также определить владельца машины без этого, — заявил Е1 специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Александр Вегнер. 

Напомним, система платных парковок в Екатеринбурге, которую начали создавать с 2014 г., несколько лет работала по принципу «Совесть — лучший контролер». Значительная часть водителей парковалась бесплатно, а городские чиновники не могли выставлять штрафы водителям: у администрации просто не было доступа к базе данных МВД, чтобы рассылать уведомления о штрафах. В августе это юридическое препятствие было устранено. 

Сейчас в Екатеринбурге действует несколько парковочных пространств на 2,5 тыс. машиномест. В будущем году планируется создать от 500 до 2000 платных парковочных мест в центральной части города. 

Отметим, в конце 2017 г. стало известно, что оператором системы платных парковок может стать  частная компания. В качестве вероятного кандидата называли «Национальные телематические системы» (45% принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу). Как писал Znak.com, компания была намерена вложить 250 млн руб. в организацию семи платных парковочных зон на более 11 тыс. мест, а в обмен на это НТС намерены получить 80% дохода от платежей. 

Однако в январе этого года мэрия решила не отдавать платные парковки в частные руки. Как рассказал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, бизнесмены пока не могут предложить подходящие условия соглашения, которые бы устроили администрацию.