На авторынке Урала впервые за два года появился иногородний игрок. Как говорят эксперты, на новые автомобили сейчас у людей денег нет, так что ниша может быть перспективной.
Крупнейший краснодарский автохолдинг «Ключавто» открылся в Екатеринбурге, пока в виде точки по продаже подержанных автомобилей, пишет 66.RU. До этого салоны «Ключавто» были открыты в Москве, Перми, Челябинске, Новосибирске, Тюмени, Воронеже, Белгороде и Петербурге. Особенность проекта — полная независимость от официальных дилерских предприятий холдинга.
«Ключавто» начал работу в декабре 2001 г. Сегодня компания — официальный дилер марок Audi, Bentley, BMW, Datsun, Ford, Fuso, Genesis, HINO, Hyundai, Jaguar, KAMAZ, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz VAN, Mitsubishi, Nissan, Renault, ŠKODA, Toyota, Volkswagen. По информации РБК, в 2019 г. выручка автохолдинга «СБСВ-Ключавто» составила 103,5 млрд руб. — на 10% больше, чем годом ранее.
В 2018 г. Екатеринбург уже пережил волну региональной экспансии. Тогда на место опустевших салонов «Независимости» пришел челябинский «УТЦ». А активы «Автопродикса» из Санкт-Петербурга ушли челябинскому «Регинасу».
В интервью DK.RU президент ГК «Березовский привоз» Андрей Бабкин рассказывал, что рынок подержанных автомобилей развивается в Екатеринбурге хаотично.
Мы столкнулись с тем, что прогнозы стали непредсказуемы. Если в 2018 г. был хороший рост, то сейчас взлеты если и происходят, то они гораздо меньше, а падения — глубже и дольше.
По словам Андрея Бабкина, авторынок реагирует на падение экономики в первую очередь.
Как только новые машины перестают брать — значит, денег у людей нет, потому что автомобиль — товар не первой необходимости. Предположим, в Америке на семью — три машины. У нас долгое время одна была на 50 семей. Потом все стали активно покупать автомобили, и рынок пресытился. Сейчас ездят все, кто захотел. Но чтобы повысить качество автомобиля, нужны дополнительные деньги. А так как лишних денег нет, ездят на старых машинах. Сейчас у нас автосервисы полные, потому что люди не обновляют, а ремонтируют то, что есть. Уже не до понтов — лишь бы колеса крутились.