Компания «Уралфрансавто» признана несостоятельной, в ней введена процедура конкурсного производства. Ее долг перед кредиторами почти в два раза больше суммы залога.
Соответствующее решение содержится в базе арбитражного суда Свердловской области. Инициатором иска выступил банк «Юникредит», который требует взыскать с «УралФрансАвто» 290,7 млн руб., из которых 152,1 млн обеспечены залогом имущества. Согласно материалам дела, кредитная организация предоставила компании и связанным с ней организацией несколько займов на сумму от 30 млн до 100 млн руб. сроком от 12 до 60 месяцев. Кредиты выдавались уже в условиях падения екатеринбургского авторынка — в 2013 г., когда был выдан первый из займов, продажи автомобилей в городе снизились на 6% согласно статистике агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург».
Проблемы с кредитными платежами у компании начались в марте 2015 г., после чего в апреле «Юникредит» потребовал полностью погасить задолженность. Однако в начале 2015 г. продажи марок Peugeot и Citroen упали чуть ли не сильнее всего рынке — более чем на 80%. Главной причиной такого падения спроса стала ценовая политика французских автопроизводителей, говорил порталу E1.ru генеральный директор и совладелец «УралФрансАвто» Григорий Балакин.
«Можно делать вид, что интересно продавать по четыре машины в месяц, но это не так. К сожалению, французы не хотят тратить деньги на поддержание российского рынка. На сегодняшний день конкуренты Peugeot: Volkswagen, Skoda — стоят дешевле. Французы предлагают дилерам выкручиваться самостоятельно».
Учитывая неопределенность перспектив не только на текущий год, но и на следующий, в компании решили свернуть работу по этим брендам, добавлял он.
Конкурсным управляющим «УралФрансАвто» назначен Эдуард Чу, который также сопровождал процедуру банкротства завода «Пневмостроймашина» и «Компания «Строймастер 3000», владевшей торговым центром Corteo Fashion Mall. Часть из зданий и земельных участков могут быть проданы, часть – сданы в аренду, говорил DK.RU г-н Балакин. Однако желающих приобрести автоцентры сейчас нет, и успешных примеров перепрофилирования таких объектов не наблюдается, считает Михаил Чаплыгин, директор «Auto-Dealer-Екатеринбург».
Напомним, первый автосалон по продаже Peugeot открылся в Екатеринбурге в конце 90-х гг. Тогда автомобили этой марки встречались в городе довольно редко.